Официальная причина – ожидание указаний судовладельца.
Судно (владелец – Мурманское морское пароходство) прибыло в Архангельск из Кольского залива еще в начале января. Простояв в центре города две недели, оно сменило место…подальше от любопытных глаз.
С тех пор экипаж из двадцати человек живет автономной жизнью, хотя тропинка на льду от судна до берега говорит, что моряки окончательно затворниками еще не стали. И однажды к борту танкера подходил бункеровщик, чтобы пополнить судовые запасы топлива.
Но. Прозябание в режиме неизвестности «ожидания указаний», в режиме жесткой экономии продуктов и питьевой воды, оказывается, для плавсостава танкера еще не худший вариант.
Последние два года финансовая проблема у Мурманского морского пароходства стоит на первом месте. За неуплату поставок топлива, за долги по портовым сборам, за задержку зарплаты и прочие вопросы по деньгам в разных портах мира на прикол поставлены девять теплоходов. На просьбы экипажей по снабжению судов топливом, продуктами, пресной водой иностранные поставщики реагируют крайне неохотно. Как живется на этих судах мурманским морякам в чужой стране, представить не трудно.