Конференция собрала представителей органов власти, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных объединений и некоммерческих организаций, федеральных и региональных экспертов по проблемам аутизма, родителей детей-аутистов из Архангельской, Псковской, Воронежской областей, Красноярского края и Москвы.
Число детей с РАС ежегодно растет. Только в российских детских садах и школах за последний год количество таких детей увеличилось почти на треть – с 16 до 23 тысяч. В Архангельской области в настоящий момент официальный диагноз поставлен свыше 300 детям с расстройствами аутистического спектра.
При раннем выявлении детей группы риска и раннем начале коррекции и социализации до 60 процентов детей могут быть адаптированы для полноценной жизни в обществе. Поэтому сегодня основные задачи – своевременная постановка диагноза, коррекционное обучение и воспитание детей с аутизмом, интеграция их в общество для дальнейшей самостоятельной жизни.
Как рассказал по онлайн-конференцсвязи Андрей Царев, директор Центра лечебной педагогики Псковской области, в их регионе в медучреждениях организован скрининг детей в возрасте 1,5-2,5 лет для оказания дальнейшей помощи малышам с РАС и их семьям, оказывается информационная поддержка родителям, которые столкнулись с этой проблемой.
Министерством просвещения РФ разработана программа дошкольного образования детей с РАС, которая апробируется в шести пилотных регионах. Сейчас идет разработка программы образования детей-аутистов с 5 по 9 классы, обсуждается вопрос о проведении скрининговых исследований для своевременной постановки диагноза по всей России.
В рамках пленарного заседания и секционных площадок участники конференции обсудят проблемы и тенденции развития системы комплексного сопровождения детей с РАС, представят передовой опыт регионов.
Конференция стала одним из завершающих мероприятий региональной программы по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Ты не один!»
— Программа носила комплексный характер и направлена на раннее выявление диагноза, оказание ранней помощи ребятам, преодоление изолированности от общества. Программа была рассчитана на 2017-2018 годы, но она будет развиваться и дальше, в том числе с помощью других проектов, – рассказала заместитель министра образования и науки Архангельской области Светлана Маневская.