29.11.2018 13:48

Цветы без повода

В России, по данным РБК за 2017 год, каждый житель в среднем покупает 17 цветов в год.

Специалисты Корпорации развития Архангельской области оценили потенциал цветочного рынка для развития малого бизнеса

Несмотря на региональные особенности, в Архангельской области достаточно неплохо развивается цветочный бизнес. Повсеместно работают отделы или павильоны с цветами, а умения флористов совершенствуются с каждым годом. По мнению экспертов Корпорации развития Архангельской области, этот сектор – одна из возможных точек развития для малого бизнеса. Ведь общий объём российского рынка в последнее время растёт в среднем на двадцать процентов в год. Большая часть цветов, безусловно, импорт – почти 90 процентов рынка. Но при этом в регионах с благоприятными климатическими условиями успешно запускаются и проекты по выращиванию цветов в теплицах.

По оценке экспертов, сегодня порядка 30 процентов цветов, которые продаются в России, выращены в Эквадоре, Кении и Колумбии. В основном из этих стран к нам завозят розы. Популярны для ввоза в Россию также хризантемы, орхидеи, гвоздики. Закупать напрямую у тех, кто владеет цветочными плантациями, достаточно сложно, поэтому в основном покупки идут через брокеров, либо сами флористические компании объединяются для формирования крупного заказа.

Цена продукции зависит от длины стебля и размера бутона, к которым добавляются доставка и комиссии посредников. Если в Кении за свежесрезанную розу просят 15–20 американских центов, то в цветочном салоне в Центральном федеральном округе она будет стоить уже 80–100 руб. В Архангельской области цена за розу может достигать 170 рублей.

В Архангельской области цена свежесрезанного цветка выше, чем в России в целом, но это в основном связано с более высокими затратами на ведение бизнеса.

Так что же привлекает бизнесменов в идее открытия собственного цветочного магазина? По мнению Светланы Дмитриевой, владелицы цветочных салонов в Архангельске и Северодвинске, многие начинающие предприниматели рассчитывают на гарантированный высокий доход, ведь цветы пользуются спросом круглогодично.

– Но необходимо ещё учитывать платёжеспособность населения и высокие затраты, – рассказывает Светлана. – Доставка цветов в регионе очень дорогая. Это напрямую влияет и на ассортимент, потому как не все цветы можно привезти. Например, георгины из‑за тряски и перепада давления просто не доезжают, погибают по дороге.

По оценкам Светланы, сегодня в регионе на цветочном рынке достаточно высокий уровень конкуренции, выдержать который возможно только за счёт повышения качества оказания услуг.

– В этом бизнесе шестьдесят процентов – это творческий потенциал и профессиональный уровень флористов, – рассказывает она. – А уж потом отработанные технологии. Постоянно появляются новые интересные решения по упаковке, сборке букетов, композиций. Благодаря интернету люди видят высокий уровень букетов в других регионах и странах и поэтому становятся более требовательны к местным цветочникам. К сожалению, сегодня не все компании идут в ногу со временем. Но если вы отслеживаете тенденции, умеете быстро на них реагировать, предлагая клиентам высокий уровень сервиса, вы будете успешно развиваться в этой нише.

Перспективы роста у рынка, по прогнозам экспертов, составляют порядка 10% ежегодно в ближайшей перспективе с одновременным ростом цены на 5–10%. Санкции, по мнению участников рынка, сильно на рынок цветов не влияют, а вот развитие новых тепличных российских проектов могло бы существенно изменить ситуацию в стране и регионе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.