У Веры Николаевны много регалий, в частности, она заслуженный работник культуры Российской Федерации, у неё также много профессиональных наград. Но главное – она журналист.
Мы учились у неё. Нас много, тех, кто вступил в профессию благодаря поддержке и заботе Веры Николаевны. Но каждый считал себя единственным главным учеником, которого она особенно любила и оберегала.
Так же считали и герои её публикаций в «Северном комсомольце». Она написала книгу, где собрала публикации о них, сборник так и назывался – «Я вас люблю». Вот это и есть журналистика, которую исповедовала Вера Румянцева – любви, сострадания, сопереживания. И, конечно, достоверности. Как можно не проверить факт? Как можно подвести человека, который тебе доверился? Сверхответственность и сверхтребовательность к себе. Это её профессиональный стиль.
Она была интересна современным мыслителям. Например, активно общалась с философом Григорием Померанцем, ныне покойным, и поэтессой Зинаидой Миркиной – это те самые мудрецы, беседы с которыми шли на канале «Культура». С Павлом Флоренским, внуком богослова и философа, соловецкого узника, её связывала длительная переписка.
Вела переписку она и с учениками – Вера Николаевна начинала работать учительницей, а потом пошла в журналистику. Прошло больше чем полвека, а ученики ей пишут и спрашивают совета. И, видимо, вот эта востребованность помогала ей отбрасывать недуг…
У неё в этом деле есть опыт – ведь она уже умирала от голода в военном Архангельске. Она рассказывала эту историю не раз, а потом описала в книге «Спасибо, звёзды». Как она, маленькая девочка, лежала на узком школьном столе, и ей уже было всё безразлично. «Я чувствую, как у меня уходят силы, моё тепло, моя жизнь. Наверное, так погружаются в беспамятство, когда уходят. Насовсем». Но потом появился незнакомый мальчик с блюдечком капусты, и этого хватило, чтобы вернуть её к жизни.
А сейчас она ушла… Насовсем.
Но я позволю себе ещё одну цитату из её книги «Спасибо, звёзды»: «Толковые словари довольно бестолково толкуют слово «счастье». Смысл его связывают больше с достатком, благополучием, везением, удачей. Только Владимир Иванович Даль сразу прозрачно так намекает: не худо бы за смыслом к самому слову обратиться, к его сердцевине. А сердцевина‑то – ЧАСТЬ. От этого и плясать надо. Может ли испытать полноту счастья (да и жизни самой) человек, который не ощущает себя частью целого, великого всеединства, на котором мир держится?»
Спасибо, Вера Николаевна, что мы были вместе с вами частью этого удивительного и прекрасного мира. Теперь мы точно знаем, что это счастье! И оно от нас никуда не денется. И мы вас любим!
P. S. В редакцию обращаются многие из тех, кто знал Веру Николаевну, и просят передать слова скорби и поддержки её родным и близким.
Прощание состоится 1 ноября с 11.00 до 12.00 в зале областного морга (пр. Сибиряковцев, 2, корп. 3). Поминки - в гостинице «Беломорской» в 12:30.