Дети из театральной студии «Дебют» рассказали зрителям новогоднюю историю о том, как сын Бабы Яги и дочь Кощея Бессмертного неожиданно стали королем и королевой.
Некие сущности – то ли феи, то ли кикиморы – помесь светлого волшебства, черного чародейства, домашнего быта и незаконченного среднего образования – узнав о том, что жителей спящего королевства разбудит тот, кто первый усядется на волшебный трон, и проснувшиеся будут похожи на правителя, отправили письма Кощею и Яге.
Неубедительно убеждая друг друга и зрителей в полном отсутствии правящих амбиций, они строили козни и радовали яркой актерской игрой.
Кощей Бессмертный в исполнении Кирилла Князева, страдал артритом, и рассказывал о том, что «всякий нормальный кощей всегда делает иногда зарядку по утрам для подзарядки бессмертия», Баба Яга (Дарья Гвоздик) требовала уступок и понимания на том основании, что она женщина мудрых лет.
Праздничный серпантин сюжета привел зрителей к неожиданному открытию о том, что классические герои русских сказок, по большому счету, хлопочут не о себе, а о своих детях: Яга о сыне Косте (Дмитрий Ткачев), Кощей о дочери Маше (Виктория Щербакова):
– А какой отец не хочет, чтобы его дочка стала королевой? – вопрошает он у зала.
Но дети, даже в сказке, чуть по-другому смотрят на проблемы. Вот и Костя с Машей, несмотря на призывы родителей помнить о троне и уважать семейные традиции делать гадости, как водится, влюбляются и, воспользовавшись суматохой под бой часов, вместе садятся на трон, превращаясь в короля и королеву, даря родителям титулы бессменного министра и фрейлины. Сущности становятся феями, а главными подданными королевства становятся дети, на которых нельзя жалеть сил и времени. Как заметил Костя, ставший мудрым королем:
– Только от нас зависит, каким наше королевство станет через двадцать, например, лет! Как сказал один дре-е-е-евний мудрец: «Из детей вырастают целые поколения!»
Именно дети стали главными героями праздника: они вместе с героями пели, танцевали, водили хороводы и играли огромными мячами с героями, ведь юные артисты стремительно перемещались со сцены в зал и обратно, превращая зрителей в активных участников.
На вопрос, как при минимуме декораций, простоте режиссерского решения и незатейливого сюжета получилось такое яркое и мудрое представление, руководитель студии, Евгения Смородинова ответила:
– Дети очень старались, очень хотели, чтоб получилось интересно, красиво, понятно, и не очень долго.
Театрализованное представление «Волшебный трон» с игровой программой «Новый год зовет в хоровод» повторится 4 и 5 января в 14 часов.