23.12.2017 11:05

Игорь Орлов рассказал о гонке в борьбе за Арктику и развитии Севморпути

фото РИА Новости

Губернатор Архангельской области пресс-конференции в РИА Новости сравнил усилия регионов по развитию Арктики с игрой футбольной команды, которая, по его мнению, должна слаженно работать, а не конкурировать между собой.

— Перед нами стоит задача победить. И другого варианта нет. Я упомянул футбольную команду, потому что негативно отношусь к тому, что кто-то пытается заявлять о конкуренции между регионами в Арктической зоне. Если игроки в команде будут конкурировать между собой, она просто развалится и никогда не победит, – сказал Игорь Орлов.

Губернатор отметил: «Развитие Арктической зоны – стратегическая задача России. Все – от самой крайней южной точки страны до северной – кто может предложить свой вклад в развитие этой территории, в команде. Я в гонках за Арктическую зону, за столицу, за главный порт, за лучшую опорную зону не участвую. Потому что это не моя работа, моя работа – решать государственные задачи по развитию Арктической зоны Российской Федерации».

Глава региона также отмел разговоры о проигранной арктическими регионами «битве за северные порты» в связи с планами ООО «РЖД» о проектировании северного железнодорожного обхода Перми в 2018 году. По его словам, потребность в развитии портов с соответствующей инфраструктурой для приёмки и отправки грузов по Северному морскому пути будет только усиливаться. Игорь Орлов подчеркнул, что только развитая система морских портов арктического бассейна позволит закрепить статус Российской Федерации как лидера в Арктическом регионе. Грузооборот Севморпути растет, и по итогам 2017 года прогнозируется на уровне 10,2 миллиона тонн, что превышает пиковые значения использования трассы в советские годы.

Мощности арктических проектов Российской Федерации (Ямал СПГ, Приразломное, Новопортовское) составляют до 30 миллионов тонн сырья ежегодно. По прогнозу минприроды России (на 1 сентября 2017 года) объемов транспортировки добываемого в Арктической зоне России минерального сырья в акватории Северного морского пути хватит до 2030 года. Объём круглогодичного вывоза СПГ, конденсата и нефти из Обской губы достигнет уровня 41 миллиона тонн к 2026 году, после чего будет оставаться стабильным, сообщает пресс-служба губернатора.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.