Оно предназначено для пассажирских перевозок между населёнными пунктами округа.
Тендер на поставку судна был объявлен учреждением «Северное» Заполярного района еще в ноябре 2016 года. Судно на воздушной подушке (СВП) изготовили в Ленинградской области, оно рассчитано на перевозку восемнадцати пассажиров, экипаж - два человека. Максимальная скорость достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона - Северной транспортной компании - обошлось бюджету Заполярного района в 13 миллионов рублей.
Сейчас идёт приёмка судна, постановка его на учет в Регистре судоходства. В первый рейс СВП планирует выйти уже в декабре.
Это уже второе судно подобного типа, приобретенное для перевозки пассажиров Северной транспортной компанией. Первый - «Василий Самойлов» - прибыл в Нарьян-Мар в прошлом году. Его эксплуатация доказала, что СВП способны обеспечить круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ. Предстоящей зимой оба судна будут совершать рейсы между населёнными пунктами НАО: в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино.
Суда на воздушной подушке несколько лет назад работали и на Белом море. Владельцем одного из них, которое называлось «Сиверко», было Северное морское пароходство. Некоторое время СВП работало, связывая пассажирскими перевозками Архангельск и деревни Двинского залива. После акционирования пароходства «Сиверко» продали иностранной компании.
Другое, с названием «Марина», московский клуб «Живая природа» пытался использовать на перевозках между Архангельском, Летней Золотицей и Соловками. Однако рейсы даже в экспериментальном режиме не дали результата. Довольно долго «Марина» простояла в ангаре на Мосеевом острове, дальнейшая судьба СВП не известна.