Предполагаемая площадь порта составит 270 гектаров, длина подходного канала - порядка 10 километров, ширина - 160 метров.
Технические характеристики позволят принимать суда класса «Панамакс» дедвейтом до 74 тысяч тонн и осадкой 14,5 метра, что очень важно для перевалки насыпных грузов. Для сравнения, инфраструктура действующего района Экономия Архангельского морского порта может принимать суда дедвейтом не более 25 тысяч тонн и осадкой 9,2 метра.
Такие технические детали привел гендиректор АО «Арктический транспортно-промышленный узел Архангельск» Сергей Кокин, сообщает Регион29.
В октябре прошлого года между АО «АТПУ «Архангельск» и китайской компанией Poly International Holding Co было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта.
В ходе подготовки декларации о намерениях инвестирования была проведена оценка возможных мест расположения будущего порта. Всего было рассмотрено четыре варианта: вблизи маяка Куйский, в бухте «Сухое море», в районе острова Мудьюгский и в районе мыса Голец в непосредственной близости с Северодвинском.
Все варианты были просчитаны на предмет инфраструктурных затрат и по совокупности факторов предпочтение было отдано самому северному варианту - вблизи маяка Куйский.
На прошлой неделе завершились предварительные изыскательные работы. Было пробурено шесть скважин глубиной до 20 метров. По предварительным данным, грунты пригодны для строительства, сейчас пробы проходят лабораторные исследования.
Первоначальные инвестиции в проект составят 117,8 миллиарда рублей в ценах 2016 года.
Реализация проекта разделена на следующие этапы: