11.12.2016 11:06

Всепогодные механики

Фото Артема Келарева

Корреспондент «ПС» узнал, каково это ремонтировать технику на морозе.

Онега, мороз –20°С, даже высовываться на улицу не хочется. Но есть такая профессия – работать в любую погоду. Речь, в первую очередь, о лесозаготовителях. Работают люди, работает и техника. И если человек может отогреться и восстановить силы в бытовке или кабине автомобиля, то техника работает круглосуточно, на износ и… выходит из строя. Тогда на помощь приходят люди другой профессии, чья миссия заключается в спасении техники в любую погоду.

СМЗ спешит на помощь

В производственно-лесозаготовительном объединении «Онегалес» в основном используется техника зарубежного производства. В частности, манипуляторы PALFINGER Epsilon, харвестеры и форвардеры КОMATSU (Valmet) – машины надёжные, но требующие квалифицированного обслуживания.

– Технику мы арендуем и по договору должны вернуть её в первоначальном состоянии с учётом износа, – говорит начальник технического отдела ООО «ПЛО Онегалес» Андрей Пышкин. – Поэтому к обслуживанию и ремонту мы привлекаем специалистов сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода.

СМЗ уже два года входит в состав австрийского концерна PALFINGER и осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание техники, производимой всеми заводами холдинга. Кроме того, сервисный центр СМЗ также является официальным представителем по ремонту и сервисному обслуживанию техники КОMATSU.

– Наша работа заключается в том, чтобы оперативно осуществлять любой ремонт в период эксплуатации нашей техники: и в гарантийный период, и потом, когда срок гарантии уже истёк, – рассказывает директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода Андрей Ипатов. – Если что‑то происходит с техникой, наша группа механиков выезжает на место лесозаготовки и устраняет неисправность.

Мороз – не мороз, а делать надо

Нам повезло стать участниками одного из таких выездов. Правда, к счастью для нас, речь шла не о ремонте (оказаться в лесу в 20‑градусный мороз – сомнительное удовольствие), а об очередном техническом обслуживании манипулятора PALFINGER Epsilon. Впрочем, в неотапливаемом ангаре тоже можно ощутить все прелести работы механиков на морозе – ноги мёрзнут, руки тоже.

– Как вы работаете на таком холоде? – задаём вопрос механику сервисного центра СМЗ Олегу Смирнову.

– Мы же двигаемся, – улыбается он. – Тут мы хотя бы в помещении, а вот когда в лесу… Там бывает и – 30°С, и – 40°С. Сломается что‑нибудь – едешь. Там уже мороз – не мороз, а делать надо, потому что простой техники очень дорого стоит. 15 минут работаешь, полчаса греешься. Так что здесь более-менее, да и температура не критическая.

Ремонт – удел профессионалов

У манипулятора уже закончился срок гарантии, и его обслуживанием последнее время занимался непосредственно оператор. Но сегодня для технического обслуживания манипулятора вызвана бригада сервисного центра СМЗ. Вся процедура замены масел, фильтров, проверки агрегатов и гидравлики занимает около двух часов. Механики сервисного центра СМЗ Олег Смирнов и Владимир Карелин действуют профессионально и быстро. У обоих высшее образование – техника слишком сложна, чтобы в ней мог разобраться непосвящённый.

– За рычаги любого школьника посади – он быстро научится управлять манипулятором, но этого мало, – уверен Андрей Ипатов. – Для правильного обслуживания требуется углублённое знание техники. Поэтому так важно, чтобы этим занимались профессионалы с наличием необходимых приборов и диагностической аппаратуры. К сожалению, многие операторы манипуляторов имеют недостаточный уровень подготовки, поэтому машины и выходят из строя.

На этот раз выяснилось – оператор ни разу не проверял масло в поворотном механизме колонны манипулятора, он просто не знал, что это надо делать. Кроме того, на машине уже два года не менялись шланги цилиндра выдвижения телескопа, которые находятся внутри конструкции.

– Если шланг порвётся, будет серьёзная проблема, придётся всю конструкцию стрелы разбирать, это три дня простоя, – объясняет Андрей Ипатов. – Раз в год надо менять, тем более в таком интенсивном режиме эксплуатации. Не надо дожидаться аварии. Комплекты шлангов у нас есть на складе. Поменять недолго – 30 минут.

Доступный сервис

Подобные выезды случаются регулярно, признаётся директор сервисного центра Соломбальского машиностроительного завода. Самый длительный из них случился несколько недель назад – марш-бросок на 760 км до посёлка Двинской Верхнетоемского района через г. Сольвычегодск, так как переправы по короткому пути в данный момент ещё нет. География обслуживания – вся Архангельская область. Где есть лес, там используют технику PALFINGER и Подъёмных машин, а значит, это зона ответственности сервисного центра СМЗ.

– Иногда едешь целый день, а то и больше, приезжаешь, нажимаешь кнопку, запускаешь технику и разворачиваешься обратно. Теряется масса времени, но мы обязаны решить проблему клиента, – говорит Андрей Ипатов. – Если у потребителя есть возможность пригнать технику к нам в сервисный центр, то диагностика и ремонт проходят уже непосредственно на нашей базе. Ремонтный цех сервисного центра СМЗ рассчитан на одновременный ремонт трёх единиц крупногабаритной техники, оснащён полным спектром современного оборудования и инструмента для квалифицированного обслуживания техники и её ремонта любой сложности. Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты имели доступный сервис. Наша задача – сделать так, чтобы обслуживаемая нами техника служила как можно дольше.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Константин БУРМАГИН