15.07.2016 16:42

Москвич чудом спасся во время теракта в Ницце

Через несколько часов после теракта в Ницце москвич Бай Паршоев должен был возвращаться домой. Перед отъездом в Москву он решил прогуляться по городу. Смертоносный грузовик настиг его буквально через несколько секунд после того, как Бай дошел до набережной, сообщает газета «Известия».

— Я нормально себя чувствую, хотя врачи запретили мне особо передвигаться 4–5 дней. Из-за сотрясения мозга. Сейчас меня ненадолго отпустили из больницы домой — помыться, переодеться, — рассказывает 28-летний Бай. — Я в Ницце уже полтора месяца. Хотя приехал всего на три дня. Ну так получилось. Дело в том, что сначала я прилетел в Милан, на финал Лиги чемпионов. А потом решили с друзьями поехать на несколько дней на море. Но начался чемпионат Европы по футболу, и мы решили остаться. А в четверг я как раз должен был улететь в Москву.

По словам Бая, он вечером поужинал и предложил своему другу Артуру, с которым приехал в Ниццу, прогуляться перед отъездом.

— Я знал, что у французов 14 июля праздник. Позвал пройтись Артура, но тот не захотел. Говорит «Сейчас дождь пойдет». Я ему: «Да это не гром, а салют. Пошли!» В итоге он не захотел, и я пошел один. Вышел на набережную и буквально секунд через 40 этот грузовик выехал на нее. Он ехал очень быстро.

Бай вспоминает, что было очень много народу — вышел практически весь город.

— Хорошо, террористы чуть-чуть опоздали — люди стали уже понемногу расходиться. Кстати, я не понимаю, почему говорят об одном террористе? Их ведь было двое! Один за рулем, второй — на пассажирском сиденье, это он стрелял.

Паршоеву удивительно повезло — он чудом остался жив, поскольку грузовик несся практически на него.

— Машина ехала за мной, из-за спины выскочила на бешеной скорости. Я ее видеть не мог. Вот что меня спасло: машина врезалась в какого-то темнокожего мужчину, тот упал на меня и фактически отбросил в сторону. То есть чуть подальше от пути движения грузовика. Я упал на велосипедную дорожку, и грузовик проехал по касательной по ноге, но всего лишь содрал кожу. Оттого что темнокожий мужчина упал на меня, я сильно ударился головой об асфальт. Но именно это меня спасло. А он, кажется, уже был мертвый. Я не понял, — рассказывает очевидец. — Там был был просто фарш из людей. Везде валялись кишки, мозги. Люди мертвые везде… Я видел как минимум 15 оторванных ног. Детей очень много было. Очень много детей… На салют посмотреть вышли семьями. Сразу началась страшная паника — все кричали, бежали. Я был практически в самом начале пути этого грузовика. Он потом проехал еще 2 км по тротуару и уперся в такую бетонную штуку. Сначала он ехал по тротуару, и люди выбежали на дорогу. Но он после этого тоже выехал на дорогу.

По словам Бая, бежать было практически некуда.

— Там тротуар, и через каждые 50 или 100 м — ступеньки, по которым можно спуститься к морю. Там перила — идет небольшой обрыв, и пляж внизу. Бежать можно было только на дорогу.

После первого шока Бай поднялся и пошел дальше по набережной. Обращаться к врачам не стал, говорит, что «там было столько изуродованных людей, что со своими травмами было просто стыдно просить помощи».

Но среди ночи, когда очень сильно разболелась голова, Бай всё же отправился в больницу. А до этого времени ходил среди тел и искал своих знакомых. С ним в Ницце было много друзей.

— Я сразу позвонил друзьям в Ницце, чтобы они обзвонили своих, узнали, нет ли пострадавших. А потом ходил по набережной, там лежали накрытые тела, поднимал пленку и смотрел — нет ли среди них знакомых. А люди как-то сразу сплотились, помогали друг другу, таксисты бесплатно отвозили раненых в больницу. Город-то небольшой, все друг друга знают.

О том, что это теракт, Бай догадался почти сразу. Как только поднялся с земли и огляделся.

— Сначала я подумал, что это авария и водитель не справился с управлением или тормоза отказали. Но когда я увидел, что он едет зигзагами, выруливает на людей, тогда я решил, что это либо псих, либо террорист. Сомнений не было.

Пока что Бай не может вернуться в Москву — врачи настаивают на постельном режиме.

— Из-за сотрясения мозга мне запретили ходить. Сказали: хочешь — можешь остаться в больнице, хочешь — дома, но лежи, а к тебе каждый день будет приезжать врач, ставить капельницы, — говорит Бай. — У меня нет страховки, но в больнице с меня не взяли никаких денег. Там сразу сделали все снимки, взяли анализ крови, а потом отвезли в другую больницу. Их тут всего две, и я сначала попал в детскую. Очень оперативно врачи сработали. Молодцы просто! А я до сих пор не понимаю, как жив остался. Я просто в шоке до сих пор. По идее я должен был умереть — ведь грузовик ехал прямо на меня.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.