Мэр Владимира Ольга Деева открыла секрет плохого качества дорог в старинном Владимире. Она прямо так и заявляет «Не приживается у нас асфальт, отторгает его земля!».
Местная власть проверила качество полотна на дорогах еще в марте и нашла немало дефектов.
Архангельские чиновники рассуждают примерно также:почва у нас болотистая, торфяная. И, стало быть,все миллиарды и миллионы, которыефедеральная, областная и городская казна выделяетна ремонт злосчастных дорог уходит внаши северные болота. Просто дрожит и отторгает земля чужеродный асфальт, а деньги сжирает чудовище,как собака сосиску.
При этомдорожникиделают вид, что строят иремонтируют,даютгарантийные сроки, а чиновникиделают вид, что контролируют ситуацию. Такая вот игра. И ни для кого из участников игрыдолговечность дорожного полотна не является приоритетом. В этом они дружны и единодушны. Но если для дорожника это бизнес и способ заработать, то для чиновника не что иное,как неэффективное использование бюджетных, народныхденег.Ну,а для нас с вами плохие дороги, убитые подвески - поводдля постоянныхпустопорожних дискуссий и различных общественных акций.
И что в итоге? Архангельские чиновники повторяют ошибки своих предшественников.Вновь асфальт кладется на старое дорожное полотно, размазывая деньги тонким слоем по заплесневевшему хлебу, дабы скрыть эту самую плесень и как можно быстрее потратить деньги и отчитаться.
Перед чиновниками всегда стоит выбор: применить при строительстве и ремонте современные более дорогостоящие технологии, чтобы уже не возвращаться к ремонтам лет десять, или «подшаманить»и подчистить. На «подшаманить»денег надо меньше, а значит больше архангельских дорог можно покрыть тонким слоем асфальта.И не важно, что уже будущей весной этот тонкий слой опять слезет вместе со снегом и весенними лужами.
Печально, что опыт современных технологий строительства дорог, примененный на улице Выучейскоготак и не стал для властей поводом для нового подхода к делу. Нет смысла рассказыватьпрозападные технологии, которые хорошо известныи дорожникам, и специалистам САФУ, а теперь уже и простым гражданам, владеющим Интернетом.
Чиновники, которые нам твердят про наши болота и торф, забывают сказать, что такая же почва и в Финляндии, однако дороги там содержатся в идеальном состоянии. Да и в России есть примеры таких дорог.
Что делать? Владимир Путин как то пошутил, заявив, что достаточно до 2021 года избавиться от дураковв стране и это автоматически приведет к исчезновению плохих дорог. И привел примеры, где финансы тратятся эффективно – Саранск, Белгород, Ставрополь.
Известно, что правительство России приняло «дорожную карту» по применению новейших технологий в области строительства и капремонта, разработке новых ГОСТов. И сейчас идет работа над информационной системой, в которой будет отражаться вся информация по тарифам, связанная со строительством и ремонтом дорог.
На мой взгляд, не надодавать регионам деньги на ремонт дорог, а делать это централизованно под контролем федерального министерства и следить за ремонтами в регионах помощьюфедеральных дорожных инспекторов. И,конечно же,необходимо сформировать ГОСТы и стандарты дорожных ремонтов.Прибавится ли от этой инициативы количество хороших дорог и уменьшится строй дураков,предсказать сложно. Ясно, что надо менятьмозги регионам, где количество дураков зашкаливает.