Эта новость обошла все мировые СМИ: машинист остановил поезд, чтобы спасти кошку, которая раненая лежала на путях. Случилось это в Нидерландах. Но какая разница, где. Можно сказать и так: это сделал землянин, как при полете на Луну.
В чем очарование этой незатейливой информации? Только представить: по рельсам мчится металлическая громадина, а где-то вдалеке, что вряд ли можно заметить, а заметив – успеть притормозить, хрупкая жизнь, у которой никаких шансов на спасение. Да и поезд можно не останавливать – никто не только не спросит, но и не заметит. И вообще, что за информация на фоне сообщений о страшных катастрофах, убийствах, гибели детей? Но, может, ее притягательная сила именно в таком обыденном примере глубокого сострадания и милосердия?
Если за нами наблюдают инопланетяне (как нам этого хочется), то они тоже, безусловно, разместили эту новость на главных своих межгалактических информационных носителях. Смертями мы их не удивим, это уже не новости, а статистика. А вот спасению кошки из-под локомотива может подивиться и вся Вселенная. И вздохнуть с облегчением – не все так плохо на Земле.
Как раз, что называется «под руку», зашел друг редакции Александр Михайлович Клобуков, мореход, кстати, последний капитан шхуны «Запад». Но пришел он рассказать радостную новость: Тошка вернулась.
Краткая история. Семь лет назад Александр Михайлович возле мусорки увидел коробку с двумя утятами. Видно, кто-то принес ради забавы из леса, а домой с добычей не пустили. Вот и оказались вольные уточки на помойке. Александр Михайлович ехал на дачу и забрал их. Сделали вольер, выпустили. Назвали Гоша и Тоша. Потом оказалось, что это уточки, а не селезни. Тоша вскоре улетела, а Гоша осталась и ходила за хозяевами, как собачонка. Потом ее передали на воспитание любителю птиц, и она стала домашней. А следующей весной дикая Тоша прилетела домой. И так прилетает все семь лет.
Случилось это и нынешней весной:
– Выглянул в окно, а по грядкам по-хозяйски ходит уточка, а с ней селезень, – рассказывает Александр Михайлович. – Уточка идет уверенно, а селезень – боязливо, но, видимо, поверил ей. Я вышел во двор, подошел к ним, позвал: «Тоша, Тоша». Селезень заметался, а она так же уверенно шла, пощипывая грядки. Она домой вернулась.
И было так интересно и тепло расспрашивать о деталях, как будто читаешь хорошую детскую книгу. Наверное, такие простые истории – это витамин для души. Без них – ну просто нет жизни. Вон и две собаки на фото у нас на первой полосе, направляющиеся на лодке на рыбалку, смотрят по-хозяйски: что такого? Мы всегда на лодке на рыбалку ездим. И собаки кажутся такими счастливыми. И это тоже важная информация: «Двух счастливых собак видели в лодке. Ехали на рыбалку на Белое море». И, значит, на планете не все так уж и плохо...