Спрос на отдых в Архангельской области вырос на 10-20 процентов. При этом меняется социальный состав турпотока: на север едут бюджетники, которые лишились возможности отдыхать за рубежом. Потребитель рассуждает примерно так: «Если я не могу поехать за рубеж, я точно не поеду на российский юг».
Руководитель туристической компании из Архангельска Александр Седаков рассказал, что, по его оценкам, продажи путевок по зарубежным направлениям упали примерно на 50 процентов. Однако это падение компенсируется ростом продаж туров по России и СНГ: в Белоруссию, на Кавказ, в Крым.
При этом услуги российских туроператоров и отельеров вовсю дорожают. В первую очередь это относится к крымским отелям. Уже были случаи, когда они поднимали цены на проживание в уже оплаченных заранее, в марте-феврале, турах, и присылали об этом уведомления туркомпаниям.
- Отельеры понимают, что есть большой пласт обеспеченных бюджетников, которым запрещен выезд за границу, - сказал Седаков.
Спрос туристов на отдых в Архангельской области, по оценке Седакова, вырос на 10-20 процентов:
- Хочется думать, что это плод работы нашей компании. Наверняка сыграли свою роль наши усилия в продвижении своих услуг, но надо признать, что мы «попали в струю». Люди меняют направление отдыха, потому что «надо отдыхать на Русском Севере», кроме того, у привыкших отдыхать за границей людей есть стойкое убеждение: «Если я не могу поехать за рубеж, я точно не поеду на российский Юг». И они выбирают отдых в Архангельской области.
Руководитель каргопольского турбюро Радик Аднобаев рассказал, что количество туристов, приезжающих в Каргополь, увеличилось на 20-30 процентов. При этом меняется социальный состав туристического потока. «Обычных людей» становится меньше. Вместо них в Каргополь стремятся те же «обеспеченные бюджетники», которые лишились возможности отдыхать за рубежом.
Радик обеспокоен тем, что ожидания богатых людей могут не совпасть с тем, с чем они столкнутся, приехав отдыхать на Русский Север. Среди них есть очень обеспеченные граждане, которые могут, например, отказаться от тура, если цена «за ночь» слишком низкая.
Компании Аднобаева, именно готовясь к обслуживанию новых, требовательных клиентов, пришлось купить новые высокие палатки, походные кровати, другое оборудование. Встает вопрос о приобретении новых автомобилей. Это все непредвиденные расходы, которые, похоже, придется понести, чтобы не разочаровать клиентов.
Однако, как рассказал Аднобаев, он сейчас буквально отговаривает одну VIP-группу от поездки, именно потому, что полагает, что эти люди будут разочарованы возможностями туристического бизнеса Каргополья. Богатые клиенты требуют качественного обслуживания.
- Надо где-то брать «короткие деньги», - говорит Радик Аднобаев, - и учить персонал улыбаться.