СК предъявил главе АФК «Система» Владимиру Евтушенкову обвинение в отмывании средств. Сам он был помещен под домашний арест. Сенатор от Архангельской области Константин Добрынин рассказал «Правде Севера», что он думает по этому поводу.
– Евтушенкова жалко, но не по причине домашнего ареста, а из-за халатного отношения к науке «правоведение».
Плох не сам домашний арест, он как раз в качестве альтернативной меры пресечения очень даже хорош и показывает, что наша правоохранительная и судебная системы за десятилетие сделали пару уверенных мужских шагов вперед. Михаил Ходорковский в сонном 2003 году о таких процессуальных условиях мог только мечтать.
Конечно, любое ограничение свободы столь значительного бизнес-лица прискорбно, но главная проблема и вопрос все же заключается не в том, насколько комфортно Владимиру Петровичу будет провести некоторое время в его же собственном имении под Москвой, а в том, что один из самых известных и осторожных бизнесменов в России умудрился оказаться в весьма щекотливой правовой ситуации, которая не случилась бы, если бы наш влиятельный и очень большой бизнес при осуществлении крупных сделок спокойно и грамотно просчитывал все юридические риски. Особенно внимательно отсматривая уголовно-правовую сторону обычных гражданскоправовых сделок.
Дело Евтушенкова – это еще один прецедент того, что персоны его уровня нередко смотрят на закон свысока, не считая, что у людей с такими связями и возможностями вообще могут быть скучные сугубо юридические проблемы.
Разумеется, никакой политики в этом деле нет, а сам Владимир Евтушенков никогда не обнаруживал тяги к политическим проектам, тем более оппозиционного толка.
Налицо именно комплекс правовых проблем и, как мне представляется, важная задача друзей, соратников и сподвижников бизнесмена на сегодня корректно и быстро урегулировать ситуацию именно в юридическом поле, чтобы под домашний или, не дай бог, под какой-нибудь еще арест не попали новые люди, тоже связанные с мегасделкой «системы Башнефть».
Если в итоге после всех передряг сделка по приобретению Башнефти будет признана судебной властью законной, то это станет важнейшим прецедентом защиты и гарантий прав собственности в современной России, а бизнесмен Евтушенков войдет в единый учебник истории России совсем в другом качестве.