Решение о расстановке ледокольного флота для обеспечения проводок в замерзающих морях Российской Федерации в агентстве морского и речного транспорта было принято еще в октябре прошлого года.
Чтобы морские суда беспрепятственно проходили в акватории Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, запланировано задействовать 35 ледоколов и ледокольных буксиров. Следование транспортного флота по трассе Северного морского пути должны обеспечить четыре атомных ледокола.
Для ледовой проводки судов в порты Беломорья, как и много лет подряд, выделены линейный ледокол «Диксон» и три «капитана» - «Капитан Косолапов», «Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов» Архангельского филиала предприятия «Росморпорт». Кроме того, в приказе Минтранса о расстановке ледоколов указано – в случае, когда ледовая обстановка будет представлять затруднения для движения судов, предусмотреть для работы на Белом море дополнительно еще один ледокол серии «Капитан Драницын».
Про всей видимости, такой случай настал. На последней фотографии из космоса акватория Белого моря представляет собой сплошной ледяной массив с плотными торосами в центральной части бассейна. Заметно, что заприпайные полыньи шириной не более десяти километров, образованные под действием южных ветров, появились в Онежском заливе, вдоль Летнего берега Двинского залива и вдоль Абрамовского – в Мезенском. Только от участков открытой воды пользы нет: здесь курсы морских судов не проходят.
Ледокол «Капитан Драницын» вчера прибыл к северной границе льдов в район острова Моржовец и сразу же приступил к проводке танкера «Луга», следующего в Кандалакшу. Сегодня, закончив работу с танкером в портовых водах Кандалакшской губы, ледокол отправился обратно, на встречу со следующим теплоходом – балкером «Bulgaria».