По Северной Двине прошел двухсотый состав барж с лесом

11 августа 2020 16:48 Море
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора

Статистика многих лет показывает, что обычно к августу с верховий в устье Северной Двине заканчивается буксировка и перевозка круглого леса. Но в этом году все пошло не по планам.

В течение трех месяцев речники практически непрерывно доставляли пиловочника от мест сплотки к лесозаводам областного центра. За это время, как правило, сырье, поступившее от лесозаготовителей в плотах, уже надежно закреплено на водной лесостоянке, а прибывшее на баржах – выгружено на складские береговые площадки деревообрабатывающих предприятий.

Начало речной навигации нынешнего года протекало совсем не так, как планировали транспортники. Плоты с лесом, подготовленные к буксировке,  отправить (как это было всегда) сразу за ледоходом не получилось. Помешала природа: достаточно вспомнить, как многочисленные ледяные заторы перекрыли реку в последние дни апреля. Паводковый уровень воды, который значительно облегчает буксирам вывод плотов на фарватер, достиг максимальных значений, однако путь к местам сплотки древесины судам-плотоводам был закрыт льдом.

Последствия очевидны: огромное количество леса осталось на обмелевших берегах Северной Двины и её притоках.  Если в прежние годы количество плотов, отбуксированных за лето на акваторию Архангельского порта, превышало пятьдесят единиц, то в 2020 году их было всего тринадцать. Первый плот с Вычегды привел буксир «Беломорск» только 16 мая и вероятнее всего последний – буксир «Харовск» из Двинского Березника 5 августа. Надо признать, что речной буксирный флот одновременно с буксировкой плотов выполнял перевозку пиловочника на баржах.

Начало этим работам 4 мая положил буксир «Адмирал Коробов», который привел две груженые лесом баржи к причалам лесозавода. Затем каждый день непрерывно с реки на акваторию порта прибывали барже-буксирные составы, где в караване было по две – три, а иной раз и четыре, баржи. Стоянка речных судов длилась ровно столько, чтобы получить питьевую воду, топливо и продукты. В обратный путь буксиры брали порожние баржи. Два дня назад буксирный теплоход «Антон Лойтер» привел в Архангельск состав барж с лесом, который стал юбилейным, двухсотым, судозаходом. 

Речная навигация продолжается.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Леспром

20 января

Хол­динг «Титан» полностью ком­пенси­ру­ет выбросы пар­нико­вых газов поглоще­ни­ями в про­цес­се лесо­поль­зова­ния

15 января

Гене­раль­ный поставщ­ик дре­вес­ного сырья на АЦБК про­вел инвента­ри­за­цию выбро­сов пар­нико­вых газов

14 января

АЦБК успе­шно про­шёл про­вер­ку пожар­ной безо­пас­ности

13 января

Дирек­тор по взаи­мод­ейс­твию с органа­ми госв­ла­сти АЦБК Нико­лай Кро­тов вошел в Коор­дина­ци­он­ный совет FSC России

30 декабря

Прио­рит­ет­ный инвестпро­ект АЦБК «Реконст­рук­ция про­из­водства кар­тона» офи­циаль­но завершён

29 декабря

Более полум­ил­ли­она гек­та­ров цен­ных лесов Поморья будут сох­ране­ны от рубок

29 декабря

«Титан» – бла­гот­вори­тель года

23 декабря

«Илим-Гарант» под­дер­жал про­ек­ты в сфере образо­ва­ния, здра­во­ох­ране­ния, спор­та и культуры

22 декабря

В 2020 году хол­динг «Титан» реали­зо­вал более ста социаль­ных про­ек­тов в регионе

22 декабря

АЦБК стал победи­те­лем регио­наль­ного этапа кон­курса «Рос­сийс­кая органи­за­ция высо­кой социаль­ной эффек­тив­ности»

16 декабря

В Архан­гель­ске откры­лся пел­летный завод

9 декабря

В город­скую боль­ницу Коряж­мы поступи­ли три новых аппара­та ИВЛ

9 декабря

«Илим» уже пере­дал Деду Моро­зу подар­ки для детей

8 декабря

«Титан» рас­ши­рил пло­щадь FSC-сер­тифи­ци­ро­ван­ных лесов

19 ноября

Минис­терство при­род­ных ресур­сов и ЛПК приг­лаша­ет на кон­курс «Зим­няя сказ­ка леса – 2020»

Похожие материалы