По Северной Двине прошел двухсотый состав барж с лесом

11 августа 16:48 Море
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора

Статистика многих лет показывает, что обычно к августу с верховий в устье Северной Двине заканчивается буксировка и перевозка круглого леса. Но в этом году все пошло не по планам.

В течение трех месяцев речники практически непрерывно доставляли пиловочника от мест сплотки к лесозаводам областного центра. За это время, как правило, сырье, поступившее от лесозаготовителей в плотах, уже надежно закреплено на водной лесостоянке, а прибывшее на баржах – выгружено на складские береговые площадки деревообрабатывающих предприятий.

Начало речной навигации нынешнего года протекало совсем не так, как планировали транспортники. Плоты с лесом, подготовленные к буксировке,  отправить (как это было всегда) сразу за ледоходом не получилось. Помешала природа: достаточно вспомнить, как многочисленные ледяные заторы перекрыли реку в последние дни апреля. Паводковый уровень воды, который значительно облегчает буксирам вывод плотов на фарватер, достиг максимальных значений, однако путь к местам сплотки древесины судам-плотоводам был закрыт льдом.

Последствия очевидны: огромное количество леса осталось на обмелевших берегах Северной Двины и её притоках.  Если в прежние годы количество плотов, отбуксированных за лето на акваторию Архангельского порта, превышало пятьдесят единиц, то в 2020 году их было всего тринадцать. Первый плот с Вычегды привел буксир «Беломорск» только 16 мая и вероятнее всего последний – буксир «Харовск» из Двинского Березника 5 августа. Надо признать, что речной буксирный флот одновременно с буксировкой плотов выполнял перевозку пиловочника на баржах.

Начало этим работам 4 мая положил буксир «Адмирал Коробов», который привел две груженые лесом баржи к причалам лесозавода. Затем каждый день непрерывно с реки на акваторию порта прибывали барже-буксирные составы, где в караване было по две – три, а иной раз и четыре, баржи. Стоянка речных судов длилась ровно столько, чтобы получить питьевую воду, топливо и продукты. В обратный путь буксиры брали порожние баржи. Два дня назад буксирный теплоход «Антон Лойтер» привел в Архангельск состав барж с лесом, который стал юбилейным, двухсотым, судозаходом. 

Речная навигация продолжается.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Леспром

23 октября

АЦБК помога­ет Новод­винску в борь­бе с коро­нави­рус­ной инфекцией

15 октября

Работ­ни­кам АЦБК повы­сят зарпла­ту на пять процентов

15 октября

АЦБК выпус­тил спе­циаль­ный фильм к свое­му 80-летию

14 октября

Губер­на­тор под­дер­жал пред­ложе­ния по раз­ви­тию запов­ед­ной сети Архан­гель­ской области

12 октября

АЦБК вошел в пер­вую тыся­чу ком­па­ний мира, заявив­ших в SBTi о наме­ре­нии уста­новить науч­но обос­нов­ан­ные цели по сок­раще­нию выбро­сов ПГ

8 октября

Револю­ция, кото­рая пере­вер­нула тех­ноло­гию

5 октября

«Архбум тис­сью групп» стала мар­киро­вать про­дук­цию новым слоганом

5 октября

ГК «Титан» вос­ста­но­ви­ла более 90 гек­тар леса в Устья­нс­ком районе

2 октября

Новод­винско­му индустриаль­ному тех­нику­му исполни­лось 80 лет

25 сентября

Объе­дин­ён­ная вагон­ная ком­па­ния постави­ла «Архбу­му» новую пар­тию плат­форм для леса

20 сентября

Поздра­вле­ние ген­дир­ек­тора АЦБК Дмит­рия Зылё­ва с Днём лесника

18 сентября

Лес­ной фили­ал Груп­пы «Илим» полу­чил спец­приз «Зелё­ного про­ек­та года»

17 сентября

«Титан» при­со­еди­нил­ся ко все­рос­сийс­кой акции «Сох­ра­ним лес»

12 сентября

На АЦБК зарабо­тала новая выпар­ная станция

11 сентября

«Архбум Тис­сью Групп» стала победи­те­лем пре­мии Private Label Awards 2020

Похожие материалы