24.03.2015 11:37

В Госдуме рассмотрели вопрос о запрете на использование маломерных судов в акватории порта Архангельск

закрытие навигации-2014

Депутат Ольга Епифанова выступила на пленарном заседании Госдумы, где обозначила важную для Архангельской области и других регионов проблему.

Это недавно принятое постановление правительства России, которое из соображений транспортной безопасности запретило использование всех маломерных судов в акваториях портов.

Напомним, капитан порта Архангельск подписал распоряжение 13 марта этого года, и более четырнадцати тысяч маломерных судов, зарегистрированных в области, оказались вне закона. 17 марта вышло еще одно распоряжение, отменяющее прежнее. Однако сам документ, принятый в правительстве, еще в силе. Эту тему и подняла в своем выступлении депутат Госдумы:

«В ноябре прошлого года правительство озаботилось обеспечением безопасности в портах и на внутренних водных путях. В своем решении пошли по простому и топорному пути — просто выпустили постановление, которое запретило использовать в акваториях портов все маломерные суда. Решение было принято без учета специфики регионов. 

Запретить и не пущать — это самый простой способ для тех, кто не хочет разбираться в вопросе. Отмечу, что акватория морского порта Архангельск — это водное пространство устьевой части Северной Двины со всеми рукавами и притоками. Она связывает областной центр с внутренними районами области. Архангельск — город порт, где есть деревни с местными жителями, чье существование неразрывно связано с речным промыслом, морем. 

Новые требования убивают исконный уклад. А еще это транспортная проблема, ведь многие проживают на островных территориях. И данный запрет коснется не только Архангельской области, но и Астраханской, Дальнего Востока, Сибири и других регионов», - отметила депутат.

По словам Ольги Епифановой, постановление не касается только юридических лиц, которые как занимались бизнесом в акватории, так и будут продолжать.

«Правительственный документ требует срочнейшей корректировки. Каждому нововведению - свое время. Зачем принимать подобное постановление, когда уже существуют внутренние документы и действуют международные правила по обеспечению безопасности на водных объектах? Мы не против безопасности, но нужны грамотные управленческие решения, а не запретительные меры. Нужно доверять региональным властям и профессиональным кадрам на местах. Для решения этой проблемы нужно просто расширить полномочия капитанов портов, которые лучше знают, как действовать на местах», - заявила Ольга Епифанова.

Отметим, что после выступления депутата спикер Государственной думы Сергей Нарышкин сразу же поручил изучить проблему и рассмотреть ее в профильном комитете. По словам Ольги Епифановой, подобное «срочное» поручение - это беспрецедентный случай.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья ОВСЯННИКОВА