Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

24 апреля

Фонд сод­ейс­твия иннова­ци­ям объя­вил о нача­ле конкурсов

24 апреля

Сла­дос­ти, но полезные

23 апреля

Рос­потр­еб­надз­ор Новод­винска: «Запах может быть неп­ри­ят­ный, но ПДК не пре­вы­ше­на»

23 апреля

Муни­ципа­ли­те­ты Поморья полу­чат ещё 47,9 мил­ли­она руб­лей на ремонт дорог

20 апреля

Архан­гель­ская область вышла на пер­вое место в Рос­сии по тем­пам роста мик­роз­ай­мов

20 апреля

В Поморье зарабо­та­ет новая сис­тема обраще­ния с отходами

20 апреля

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

20 апреля

В Архан­гель­ске под­писа­но сог­лаше­ние об уста­нов­ле­нии гра­ниц Двин­ско-Пи­нежско­го заказника

17 апреля

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции

16 апреля

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

13 апреля

Интерн­ет-мар­кето­логи рас­ста­вили точки над i

13 апреля

Архан­гель­ская область в пер­вом квар­тале 2018-го получи­ла на два мил­ли­ар­да боль­ше налогов

12 апреля

На перс­пе­ктиву: в САФУ завер­шилась Все­рос­сийс­кая олим­пи­ада по химии

12 апреля

Севе­ряне могут прой­ти онлайн-за­чёт по финан­со­вой гра­мот­ности

12 апреля

Архан­гель­ский фили­ал Рос­сель­хоз­банка пре­дос­та­вил поряд­ка 70 мил­ли­онов руб­лей на сезон­ные работы

Похожие материалы

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

21 марта Экономика

Архан­гель­ский лесо­воз застрял во льдах Май­максы на пути во Францию

16 марта Экономика

Для выхода на чис­тую воду в Белом море судам потребо­валось почти трое суток

12 марта Экономика

В Архан­гельск из корот­кого рейса к посел­ку Варан­дей вер­нулся «Про­фес­сор Молчанов»

8 марта Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки впер­вые за послед­ние двад­цать лет учас­тву­ют в мой­вен­ной путине

7 марта Экономика

Пер­вый архан­гель­ский сухог­руз дос­та­вит в устье Ени­сея тех­нику для неф­тяни­ков

5 марта Экономика

К слож­ност­ям пла­ва­ния в Белом море доба­вилась еще одна про­блема – на лед вышли тюлени

26 февраля Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­нима­ет учас­тие в IV съез­де рыбо­хоз­яйс­тве­нного комп­ле­кса России

21 февраля Экономика

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

20 февраля Экономика

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

15 февраля Экономика

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

3 февраля Экономика

Севе­род­винс­кие кора­белы рас­ста­ют­ся с бук­сира­ми-вете­ра­на­ми