Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

17 декабря

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

12 декабря

Умный город «Рос­теле­кома»: от безо­пас­ности – к комфорту

12 декабря

Минис­терство ЛПК Архан­гель­ской области: «План по вос­про­из­водству лесов в 2018 году пере­вып­ол­нен»

10 декабря

На Солов­ках нача­лась реконст­рук­ция аэропорта

5 декабря

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду

5 декабря

В Вель­ском райо­не пла­ниру­ют соз­дать про­фильные сель­скохо­зяйс­тве­нные классы

3 декабря

Форель с Вель­ской акваф­ер­мы появит­ся в мага­зи­нах области вес­ной 2019 года

30 ноября

С кос­модро­ма «Пле­сецк» на орбиту вывели три новых воен­ных спутника

30 ноября

Полтора этажа в неделю

28 ноября

Предс­та­ви­те­ли австр­ий­ской меди­цин­ской ком­па­нии Vamed посети­ли Архан­гельск

28 ноября

Из Архан­гель­ска на Чукот­ку дос­тавле­ны грузы для стро­ящей­ся атом­ной стан­ции «Ака­де­мик Ломо­но­сов»

27 ноября

Целеб­ная вода «Соло­нихи» пой­дёт на розлив

27 ноября

Зим­няя ледо­коль­ная кам­па­ния в устье Север­ной Двины и в устье Онеги началась

26 ноября

Ураль­ские экспе­рты про­вели в Архан­гель­ске мас­тер-класс по «инвестха­кам»

23 ноября

Котель­ные, дет­ские лаге­ря и мине­раль­ные воды

Похожие материалы

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

5 декабря Экономика

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду

28 ноября Экономика

Из Архан­гель­ска на Чукот­ку дос­тавле­ны грузы для стро­ящей­ся атом­ной стан­ции «Ака­де­мик Ломо­но­сов»

27 ноября Экономика

Зим­няя ледо­коль­ная кам­па­ния в устье Север­ной Двины и в устье Онеги началась

21 ноября Экономика

Мур­манс­кие рыба­ки для ремон­та выбира­ют архан­гель­ские пред­при­ятия

20 ноября Экономика

На ремон­тиру­емом крей­сере «Адми­рал Нахи­мов» «Сев­маш» ведет сле­сар­но-раз­мет­оч­ные работы

18 ноября Экономика

Малая кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море закон­чилась

1 ноября Экономика

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»

29 октября Экономика

В Архан­гельск при­был новый земс­на­ряд «Белое море»

22 октября Экономика

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

22 октября Экономика

В реконст­рук­цию «Крас­ной Куз­ницы» обе­ща­ют вло­жить 30 мил­ли­ар­дов рублей

19 октября Экономика

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

18 октября Экономика

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»