Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

18 октября

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­кро­ют сек­реты веде­ния бизнеса

18 октября

В Архан­гель­ской области опреде­лили ново­го регио­наль­ного опе­ра­то­ра по обраще­нию с ТКО

18 октября

В аквато­рии Архан­гель­ска на воду спус­тили водо­мёт­ный катер «Баренц 1100»

18 октября

В Архан­гель­ске появит­ся центр обу­че­ния коже­вен­ному ремеслу

13 октября

Из тем­ноты – к полноцве­ту!

10 октября

Азбу­ка предп­ри­ни­ма­те­ля

9 октября

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия приг­лаша­ет предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области на обучение

8 октября

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на Все­рос­сийс­кий эко­но­ми­чес­кий диктант

7 октября

Туризм с оздо­рав­лива­ющим эффектом

4 октября

Лич­ные исто­рии: сыг­рать и выиграть

4 октября

Не толь­ко каша из топо­ра, но и хлеб из воздуха

2 октября

Повар, парик­ма­хер, инспе­ктор по охране труда…

26 сентября

Селя­нам пере­смотре­ли пенсии

26 сентября

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

25 сентября

Покажи, на что способен

Похожие материалы

18 октября Экономика

В аквато­рии Архан­гель­ска на воду спус­тили водо­мёт­ный катер «Баренц 1100»

20 сентября Экономика

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

26 августа Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» будет возить рыбу в Санкт-Пет­ер­бург вмес­то Архан­гель­ска

24 августа Экономика

Архан­гель­ский ледо­кол «Дик­сон» на полтора меся­ца сме­нил профессию

19 августа Экономика

«Тигр» с Даль­него Вос­тока при­вёз в Архан­гельск две с полови­ной тыся­чи тонн рыбы

18 августа Экономика

«Тиг­риный» рефриже­ра­тор при­быва­ет в Архан­гель­ский рыб­ный порт

14 августа Экономика

Постро­ен­ный на севе­род­винс­кой «Звез­дочке» «Ака­де­мик Алек­санд­ров» вышел на госис­пыта­ния

6 августа Экономика

В райо­не архан­гель­ского порта Эко­но­мия нача­то стро­итель­ство комп­ле­кса для нужд Мино­боро­ны

2 августа Экономика

Земс­на­ряды Архан­гель­ского фили­ала «Рос­мор­пор­та» нача­ли дноуг­луби­тель­ные рабо­ты в Сабетте

28 июля Экономика

Суда-гид­рогра­фы ухо­дят на Сев­морпуть под фла­гом Атомфлота

11 июля Экономика

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

4 июля Экономика

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

22 июня Экономика

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту