Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

23 сентября

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

21 сентября

В нояб­ре в Архан­гель­ске прой­дёт дело­вой форум в индуст­рии гос­тепри­имства «Помор­ская HoReCa»

19 сентября

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября

В Архан­гель­ской области сме­нил­ся поставщ­ик элект­ри­чес­кой энергии

18 сентября

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

18 сентября

На про­грамме «Ты-предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ске запус­тят стар­тап-ак­селе­ра­тор

16 сентября

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

14 сентября

На дело­вой части Мар­гари­тин­ки предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят меры под­дер­жки бизнеса

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» вклю­чён в стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

13 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по повыше­нию финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

На Мар­гари­тин­ке предп­ри­ни­ма­те­ли погово­рят с влас­тью о гос­поли­тике в сфере торговли

12 сентября

На рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме в Санкт-Пет­ер­бурге зало­жат судна для рыба­ков Архан­гель­ской области

12 сентября

Глав­ное дело­вое и тор­го­вое собы­тие осени в Архан­гель­ске прой­дёт с 20 по 24 сентября

11 сентября

Дело­вая «Мар­гари­тин­ка» отве­тит на воп­росы биз­неса, куль­тур­ная – подарит сказку

Похожие материалы

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября Экономика

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября Экономика

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

16 сентября Экономика

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

8 сентября Экономика

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

2 сентября Экономика

В Архан­гель­ске для тан­керно­го флота нача­лась горя­чая пора

31 августа Экономика

На аквато­рии гава­ни Севе­род­винска нача­лись дноуг­луби­тель­ные работы

31 августа Экономика

В рыб­ный порт Архан­гель­ского тралф­ло­та при­было оче­ред­ное судно с мореп­род­ук­ци­ей

27 августа Экономика

Нарьян-Мар­ский бук­сир-вете­ран полу­чил сибир­скую прописку

18 августа Экономика

«Меха­ник Кот­цов» избе­жал последст­вий посад­ки на мель и про­дол­жил рейс во Францию

13 августа Экономика

«Ака­де­мик Треш­ни­ков» зашел в Архан­гельск по пути из Антаркти­ки в Арктику

9 августа Экономика

Впер­вые за сорок лет суда «Арктик-рей­да» оста­лись без работы