Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

24 апреля

В Архан­гель­ской области запус­тили самую мощ­ную котель­ную на дре­вес­ных пеллетах

23 апреля

В «Сев­маше» гото­вят­ся спус­тить на воду пер­вую под­лод­ку – носи­тель «Посей­до­нов»

22 апреля

«Вет­луга» вышла из Архан­гель­ска на про­мы­сел креветки

18 апреля

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

17 апреля

Фонд «Рос­конгресс» и Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия Архан­гель­ской области заключи­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

17 апреля

Андрей Заика: «Сис­тема под­гот­ов­ки спе­ци­алис­тов для рыбо­ловства устарела»

17 апреля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют на пере­гово­ры в Рим и Амстердам

17 апреля

Добро и СЛО

17 апреля

Архан­гель­ская область вос­поль­зу­ет­ся опы­том тех­ноп­ар­ка Санкт-Пет­ер­бурга

14 апреля

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля

За 2018 год жите­ли Архан­гель­ской области получи­ли 4,5 мил­ли­ар­да пособий

12 апреля

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля

Коря­жем­цев поблаго­да­ри­ли за резуль­таты 2018‑го двой­ной премией

11 апреля

Объе­мы дос­тавки рыбы с Даль­него Вос­тока в Архан­гельск пла­ниру­ют уве­личить до ста тысяч тонн

Похожие материалы

23 апреля Экономика

В «Сев­маше» гото­вят­ся спус­тить на воду пер­вую под­лод­ку – носи­тель «Посей­до­нов»

22 апреля Экономика

«Вет­луга» вышла из Архан­гель­ска на про­мы­сел креветки

18 апреля Экономика

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля Экономика

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

14 апреля Экономика

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля Экономика

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля Экономика

Объе­мы дос­тавки рыбы с Даль­него Вос­тока в Архан­гельск пла­ниру­ют уве­личить до ста тысяч тонн

3 апреля Экономика

На меж­дуна­род­ной кон­фер­ен­ции в Архан­гель­ске обсу­дят воп­росы нере­гули­ру­емо­го про­мыс­ла рыбы в Арктике

1 апреля Экономика

Два бра­та-близ­неца, две «Аркти­ки» отпра­вились из Архан­гель­ска в Арктику

30 марта Экономика

Новый ледо­кол ВМФ «Илья Муро­мец» при­был на Белое море

21 марта Экономика

Заход в устье Север­ной Двины уни­каль­ного гру­зо­во­го судна выявил сла­бые места Архан­гель­ского порта

21 марта Экономика

«Аук­ци­онис­ты» наце­лива­ют­ся на тресковых

17 марта Экономика

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»