Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

14 июня

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе

13 июня

«На 30 про­цен­тов выгод­ней, чем в любом дру­гом месте»

8 июня

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

6 июня

Само­му север­ному отелю сети Novotel исполня­ет­ся год

6 июня

«Рань­ше дела­лась одна плав­ка в день, сей­час – выхо­дим на три»

5 июня

Точки для роста

5 июня

Мар­кетинг, кото­рый работает

5 июня

В Архан­гель­ске обсуди­ли меры под­дер­жки мало­го и сред­него бизнеса

31 мая

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

30 мая

Отчет об ито­гах голо­сова­ния на общем соб­ра­нии акци­оне­ров ОАО «Куз­неч­ев­ский КСКМ»

30 мая

Отчёт об ито­гах голо­сова­ния на общем соб­ра­нии акци­оне­ров ОАО «Желе­зобе­тон»

29 мая

В «Газп­ро­ме» пред­ложи­ли усо­вер­шенство­вать законы для безо­пас­ного исполь­зова­ния газа в быту

27 мая

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

27 мая

В Архан­гельск приш­ло исландс­кое судно «Алсей»

24 мая

Раз­ви­вая рос­сийс­кий флот

Похожие материалы

8 июня Экономика

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Архан­гельск приш­ло исландс­кое судно «Алсей»

24 мая Экономика

Раз­ви­вая рос­сийс­кий флот

23 мая Экономика

Пер­вый рейс кате­ра «Сивер­ко», рабо­та­юще­го на пере­праве в Мезе­ни, заплани­ро­ван на 24 мая

23 мая Экономика

Архан­гель­ский тра­ловый флот дос­тра­ивает вто­рой супер­трау­лер

18 мая Экономика

В Архан­гельск ежед­невно при­быва­ет шест­на­дцать-двад­цать барж, гру­жен­ных 600 кубо­мет­рами бревен

11 мая Экономика

Нави­га­цию на Белом море откры­ли рей­сом на Соловки

6 мая Экономика

В Архан­гель­ской области закон­чилось ледо­вое пла­ва­ние – нача­лась навигация

2 мая Экономика

Откры­тие нави­га­ции на Север­ной Двине задер­жива­ет­ся из-за затора на Пинеге

23 апреля Экономика

В «Сев­маше» гото­вят­ся спус­тить на воду пер­вую под­лод­ку – носи­тель «Посей­до­нов»

22 апреля Экономика

«Вет­луга» вышла из Архан­гель­ска на про­мы­сел креветки

18 апреля Экономика

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине