Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»:
«Корректировки квот могут быть только в одном случае – когда запасы рыбы уменьшаются»

13 декабря 2017 17:47 Море
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»
Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли – возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

— Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются – еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение – на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, – объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, – сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

— И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза – меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии – квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота – исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном – когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

20 июля

«Норд Экспо» прой­дёт испыта­ние Мар­гари­тин­кой

19 июля

Госу­дарство помо­жет раз­ви­тию аквакуль­туры в Архан­гель­ской области

19 июля

Эх, доро­ги... Ах, дороги!

18 июля

С 1 августа 2018 года зараб­от­ная плата на АЦБК повыша­ет­ся на 5 процентов

18 июля

В регио­наль­ном под­раз­деле­нии Банка Рос­сии сме­нит­ся управля­ющий

17 июля

За полгода в Архан­гель­ской области и НАО соб­рано 87 мил­ли­ар­дов руб­лей налогов

16 июля

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку регио­нов-лиде­ров по росту про­мыш­ленно­го про­из­водства

12 июля

На Новой Земле нача­лись инжен­ер­ные изыс­ка­ния по про­ек­ту стро­итель­ства портово­го комплекса

10 июля

В Архан­гель­ской области под­вели итоги регио­наль­ного этапа кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

10 июля

Объем прив­леч­ен­ных средств Архан­гель­ского фили­ала Рос­сель­хоз­банка сос­та­вил 14 млрд рублей

9 июля

В Архан­гель­ской области появит­ся еще одна феде­раль­ная трасса

6 июля

Архан­гель­ские рыба­ки получи­ли рыб­ные квоты на 15 лет

5 июля

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

4 июля

До конца августа из Архан­гель­ска в Пет­роза­водск и обратно будут летать Л-410

Похожие материалы

5 июля Экономика

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля Экономика

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

3 июля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» про­ве­рят на про­чность в Заполярье

30 июня Экономика

Гид­рогр­аф «Кот­цов» отпра­вил­ся из Архан­гель­ска в Аркти­ку сти­рать «белые пятна»

21 июня Экономика

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

16 июня Экономика

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня Экономика

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

9 июня Экономика

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

5 июня Экономика

Из-за высоко­го тече­ния на Север­ной Двине теп­ло­ход «Constance» стоит у при­чала Жаро­вихи уже неделю

3 июня Экономика

Спа­сатель «Неот­рази­мый» прис­ту­пил к дежур­ству на Талаж­ской неф­теба­зе Архан­гель­ска

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске