13.12.2017 17:47

Гендиректор рыбокомбината «Беломорье»: «Корректировки квот могут быть только в одном случае — когда запасы рыбы уменьшаются»

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот»

Архангельские рыбаки озабочены тревожной ситуацией, которая сложилась в рыбной отрасли — возможному отказу от исторического принципа распределения квот на водные биоресурсы и замену их аукционами.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Александр Антипин, генеральный директор ООО«Ягры», ООО «Помор Сифуд», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье», ОАО «Грумант Флот» рассказал, что предприятия, которые он возглавляет, прошли долгий путь различных вариантов распределения квот.

- Сейчас все вроде бы встало на места, предприятия планируют свою работу. Потому что планировать можно на 40-45 лет, на средний срок эксплуатации корабля. Мы считали, что этот исторический принцип будет непоколебим, мы можем развивать, строить, создавать рабочие места. А сейчас ситуация такова, что могут вернуться к аукционному принципу. Мы категорически против. Квоты и так уменьшаются — еще и в силу уменьшения запасов рыб. На следующий год норвежская и российская комиссии приняли решение — на 15 % уменьшить общий объем квот. Так что для нормальных промышленников потери со следующего года будут 15, потом 20 процентов, и работу и планы нужно корректировать, - объяснил Александр Павлович.

Первый тревожный звонок, который прозвучал в этом году, по его словам, — сокращение квот на 20 процентов. Это были революционные перемены: 20 процентов квот у предприятий изъяли и перераспределили в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях.

Но Антипин привел пример, когда его предприятие уже построило в Северодвинске два траулера.

- И вот нам уменьшают квоты на 20 %, для того чтобы дать возможность другим компаниям строить на российских верфях. Вопрос. А чем виноваты наши компании, которые построили эти корабли раньше, чем такая методика была принята в России? Мы хотим обратиться к правительству, чтобы этим кораблям, тоже построенным в России, квот не уменьшали.

Когда мы говорим о кораблях, заводах и квотах, надо понимать, что за всем этим стоят люди. Часто звучит фраза — меняем правила игры. Можно изменить правила в спорте, но мы в рыбной промышленности не играем. Мы работаем, и труд рыбака очень тяжелый. Мы выпускаем продукцию высокого качества, которая признана не только в России. И мы бы хотели знать эти правила не на пять и не на десять лет, а как в Норвегии — квота закреплена пожизненно, и они работают и ориентируются на свое развитие.

Поэтому я однозначно поддерживаю позицию тралфлота — исторический принцип должен быть единым. Корректировки могут быть только в одном — когда запасы рыбы уменьшаются, и для сохранения запасов уменьшают квоты. Но тогда они уменьшаются для всех пропорционально. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина ЖУРАВЛЁВА