Представитель Архангельского тралфлота:
«Возвращение к аукционам приведет к подрыву доверия рыбаков к власти»

13 декабря 2017 16:46 Море
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов

Архангельские рыбопромышленники и другие участники отрасли надеются увидеть членов правительства самого высокого уровня на всероссийском съезде рыбаков, который состоится 27 февраля в Москве. На съезд рыбаки собираются из-за очень тревожной ситуации, которая сложилась в рыбной отрасли.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Поводом для обсуждения стала инициатива по изменению правил выдачи квот на вылов крабов, отказ от так называемого исторического принципа распределения водных биоресурсов и замены его аукционами

Против выступают все компании, которые занимаются промыслом рыбы в Архангельской области, их коллеги из других регионов страны, всероссийская ассоциация рыбопромышленных предприятий и ЦК профсоюза рыбной отрасли. То есть, профессиональное сообщество выработало единую позицию.

Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов высказал на пресс-конференции свою точку зрения.

— Рыболовецкая отрасль уже проходила этап распределения квот через аукционы. Это было в начале двухтысячных годов. К сожалению, результатом стало браконьерство, увеличение доли импортных продуктов на российском рынке. В Архангельском траловом флоте квота тогда упала и могла обеспечить только двухмесячную загрузку предприятия.

За время этих и последующих аукционов, когда продавалась вновь вводимая квота, предприятия отрасли заплатили приличную сумму. По некоторым оценкам, она достигает двух с половиной миллиардов долларов. Так что эти квоты достались существующим рыбопромысловым компаниям далеко не бесплатно.

Сейчас действующий закон гарантирует непрерывное пользование биологическими ресурсами, то есть практически бессрочное. Эти принципы были заложены в федеральном законе и подтверждены на трех прошедших Госсоветах. Тогда же был введен налог на биологические ресурсы, регулирующий ренту, которую изымает государство из добычи этих самых ресурсов.

Отрасль активно развивалась, появилась стабильность, увеличивались зарплаты, росли инвестиции и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. За 2016 год доход всей отрасли – 216 миллиардов рублей, а налог – 42 миллиарда рублей, – рассказал Илья Валерьевич.

По его словам, есть два направления основных угроз изменения исторического принципа – юридически-правовые, и угрозы, связанные с экономикой отрасли. Это потребует изменения действующего законодательства и приведет к очень неприятным прецедентам.

— Такое же изменение распределения квот может коснуться в том числе доходных ресурсов – палтуса, трески и пикши. Этот же принцип можно применить к любым другим природным ресурсам. Возможность такого развития событий существенно подрывает доверие бизнеса к власти. Что особенно обидно и неприятно, поскольку в последние годы у нас сложились ответственные, взаимовыгодные и конструктивные отношения.

С точи зрения экономических угроз – это дефолты по кредитам, которые компании получили на развитие бизнеса. Представитель тралфлота уверен – большинство компаний просто закроется. Плюс возобновится браконьерство, серые зарплаты и сократится персонал.

— Самое главное – это срыв инвестиционных планов. У нас заложены два судна на Выборгских судоверфях. Еще два планировалось построить к 2020 году. Планировали построить и рыбоперерабатывающие заводы в Архангельске. В этом случае придется от постройки отказаться. Деньги будут нужны на аукционы, на приобретение квот, – подчеркнул заместитель генерального директора. – Это ударит и по судостроительной отрасли. Договоры на строительство будут аннулированы или заморожены на долгие годы. И это касается не только Архангельской области, но и всех предприятий рыболовецкой отрасли страны. 27 феврали на всероссийском съезде рыбаков мы надеемся увидеть членов правительства самого высокого уровня, которые, на наш взгляд, должны принять единственно правильное решение – оставить исторический принцип распределения квот.

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

20 июля

«Норд Экспо» прой­дёт испыта­ние Мар­гари­тин­кой

19 июля

Госу­дарство помо­жет раз­ви­тию аквакуль­туры в Архан­гель­ской области

19 июля

Эх, доро­ги... Ах, дороги!

18 июля

С 1 августа 2018 года зараб­от­ная плата на АЦБК повыша­ет­ся на 5 процентов

18 июля

В регио­наль­ном под­раз­деле­нии Банка Рос­сии сме­нит­ся управля­ющий

17 июля

За полгода в Архан­гель­ской области и НАО соб­рано 87 мил­ли­ар­дов руб­лей налогов

16 июля

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку регио­нов-лиде­ров по росту про­мыш­ленно­го про­из­водства

12 июля

На Новой Земле нача­лись инжен­ер­ные изыс­ка­ния по про­ек­ту стро­итель­ства портово­го комплекса

10 июля

В Архан­гель­ской области под­вели итоги регио­наль­ного этапа кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

10 июля

Объем прив­леч­ен­ных средств Архан­гель­ского фили­ала Рос­сель­хоз­банка сос­та­вил 14 млрд рублей

9 июля

В Архан­гель­ской области появит­ся еще одна феде­раль­ная трасса

6 июля

Архан­гель­ские рыба­ки получи­ли рыб­ные квоты на 15 лет

5 июля

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

4 июля

До конца августа из Архан­гель­ска в Пет­роза­водск и обратно будут летать Л-410

Похожие материалы

5 июля Экономика

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля Экономика

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

3 июля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» про­ве­рят на про­чность в Заполярье

30 июня Экономика

Гид­рогр­аф «Кот­цов» отпра­вил­ся из Архан­гель­ска в Аркти­ку сти­рать «белые пятна»

21 июня Экономика

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

16 июня Экономика

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня Экономика

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

9 июня Экономика

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

5 июня Экономика

Из-за высоко­го тече­ния на Север­ной Двине теп­ло­ход «Constance» стоит у при­чала Жаро­вихи уже неделю

3 июня Экономика

Спа­сатель «Неот­рази­мый» прис­ту­пил к дежур­ству на Талаж­ской неф­теба­зе Архан­гель­ска

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске