Представитель Архангельского тралфлота:
«Возвращение к аукционам приведет к подрыву доверия рыбаков к власти»

13 декабря 2017 16:46 Море
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов

Архангельские рыбопромышленники и другие участники отрасли надеются увидеть членов правительства самого высокого уровня на всероссийском съезде рыбаков, который состоится 27 февраля в Москве. На съезд рыбаки собираются из-за очень тревожной ситуации, которая сложилась в рыбной отрасли.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Поводом для обсуждения стала инициатива по изменению правил выдачи квот на вылов крабов, отказ от так называемого исторического принципа распределения водных биоресурсов и замены его аукционами

Против выступают все компании, которые занимаются промыслом рыбы в Архангельской области, их коллеги из других регионов страны, всероссийская ассоциация рыбопромышленных предприятий и ЦК профсоюза рыбной отрасли. То есть, профессиональное сообщество выработало единую позицию.

Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов высказал на пресс-конференции свою точку зрения.

— Рыболовецкая отрасль уже проходила этап распределения квот через аукционы. Это было в начале двухтысячных годов. К сожалению, результатом стало браконьерство, увеличение доли импортных продуктов на российском рынке. В Архангельском траловом флоте квота тогда упала и могла обеспечить только двухмесячную загрузку предприятия.

За время этих и последующих аукционов, когда продавалась вновь вводимая квота, предприятия отрасли заплатили приличную сумму. По некоторым оценкам, она достигает двух с половиной миллиардов долларов. Так что эти квоты достались существующим рыбопромысловым компаниям далеко не бесплатно.

Сейчас действующий закон гарантирует непрерывное пользование биологическими ресурсами, то есть практически бессрочное. Эти принципы были заложены в федеральном законе и подтверждены на трех прошедших Госсоветах. Тогда же был введен налог на биологические ресурсы, регулирующий ренту, которую изымает государство из добычи этих самых ресурсов.

Отрасль активно развивалась, появилась стабильность, увеличивались зарплаты, росли инвестиции и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. За 2016 год доход всей отрасли – 216 миллиардов рублей, а налог – 42 миллиарда рублей, – рассказал Илья Валерьевич.

По его словам, есть два направления основных угроз изменения исторического принципа – юридически-правовые, и угрозы, связанные с экономикой отрасли. Это потребует изменения действующего законодательства и приведет к очень неприятным прецедентам.

— Такое же изменение распределения квот может коснуться в том числе доходных ресурсов – палтуса, трески и пикши. Этот же принцип можно применить к любым другим природным ресурсам. Возможность такого развития событий существенно подрывает доверие бизнеса к власти. Что особенно обидно и неприятно, поскольку в последние годы у нас сложились ответственные, взаимовыгодные и конструктивные отношения.

С точи зрения экономических угроз – это дефолты по кредитам, которые компании получили на развитие бизнеса. Представитель тралфлота уверен – большинство компаний просто закроется. Плюс возобновится браконьерство, серые зарплаты и сократится персонал.

— Самое главное – это срыв инвестиционных планов. У нас заложены два судна на Выборгских судоверфях. Еще два планировалось построить к 2020 году. Планировали построить и рыбоперерабатывающие заводы в Архангельске. В этом случае придется от постройки отказаться. Деньги будут нужны на аукционы, на приобретение квот, – подчеркнул заместитель генерального директора. – Это ударит и по судостроительной отрасли. Договоры на строительство будут аннулированы или заморожены на долгие годы. И это касается не только Архангельской области, но и всех предприятий рыболовецкой отрасли страны. 27 феврали на всероссийском съезде рыбаков мы надеемся увидеть членов правительства самого высокого уровня, которые, на наш взгляд, должны принять единственно правильное решение – оставить исторический принцип распределения квот.

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

15 января

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

13 января

Пен­си­он­ный фонд разъяс­нил, как будут наз­начать­ся пен­сии в 2020 году

9 января

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

9 января

Новые ограни­че­ния по кре­ди­там помо­гут севе­ря­нам справ­лять­ся с долгами

30 декабря

Мария, «крёс­тная мама» судов

29 декабря

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

25 декабря

Менед­жеры АО «Моло­ко» – пер­вые рос­сийс­кие «Лиде­ры про­из­води­тель­нос­ти»

23 декабря

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря

Полвека – в лидерах

22 декабря

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

17 декабря

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

16 декабря

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

13 декабря

Инвестпро­ект «Акви­лон Инвеста» в Севе­род­винске: про­зрачность и контроль

Похожие материалы

13 декабря Экономика

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

22 ноября Экономика

Атом­ный под­вод­ный крей­сер «Князь Вла­ди­мир» при­был в Севе­род­винск

18 октября Экономика

В аквато­рии Архан­гель­ска на воду спус­тили водо­мёт­ный катер «Баренц 1100»

20 сентября Экономика

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

26 августа Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» будет возить рыбу в Санкт-Пет­ер­бург вмес­то Архан­гель­ска

24 августа Экономика

Архан­гель­ский ледо­кол «Дик­сон» на полтора меся­ца сме­нил профессию

19 августа Экономика

«Тигр» с Даль­него Вос­тока при­вёз в Архан­гельск две с полови­ной тыся­чи тонн рыбы

18 августа Экономика

«Тиг­риный» рефриже­ра­тор при­быва­ет в Архан­гель­ский рыб­ный порт

14 августа Экономика

Постро­ен­ный на севе­род­винс­кой «Звез­дочке» «Ака­де­мик Алек­санд­ров» вышел на госис­пыта­ния

6 августа Экономика

В райо­не архан­гель­ского порта Эко­но­мия нача­то стро­итель­ство комп­ле­кса для нужд Мино­боро­ны

2 августа Экономика

Земс­на­ряды Архан­гель­ского фили­ала «Рос­мор­пор­та» нача­ли дноуг­луби­тель­ные рабо­ты в Сабетте

28 июля Экономика

Суда-гид­рогра­фы ухо­дят на Сев­морпуть под фла­гом Атомфлота