Представитель Архангельского тралфлота:
«Возвращение к аукционам приведет к подрыву доверия рыбаков к власти»

13 декабря 2017 16:46 Море
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов
Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов

Архангельские рыбопромышленники и другие участники отрасли надеются увидеть членов правительства самого высокого уровня на всероссийском съезде рыбаков, который состоится 27 февраля в Москве. На съезд рыбаки собираются из-за очень тревожной ситуации, которая сложилась в рыбной отрасли.

Об этом говорилось сегодня на прошедшей в Архангельске пресс-конференции по теме «Аукцион или инвестиции в развитие рыбопромыслового флота и регионов».

Поводом для обсуждения стала инициатива по изменению правил выдачи квот на вылов крабов, отказ от так называемого исторического принципа распределения водных биоресурсов и замены его аукционами

Против выступают все компании, которые занимаются промыслом рыбы в Архангельской области, их коллеги из других регионов страны, всероссийская ассоциация рыбопромышленных предприятий и ЦК профсоюза рыбной отрасли. То есть, профессиональное сообщество выработало единую позицию.

Заместитель генерального директора АО «Архангельский траловый флот» по экономике Илья Лукьянов высказал на пресс-конференции свою точку зрения.

— Рыболовецкая отрасль уже проходила этап распределения квот через аукционы. Это было в начале двухтысячных годов. К сожалению, результатом стало браконьерство, увеличение доли импортных продуктов на российском рынке. В Архангельском траловом флоте квота тогда упала и могла обеспечить только двухмесячную загрузку предприятия.

За время этих и последующих аукционов, когда продавалась вновь вводимая квота, предприятия отрасли заплатили приличную сумму. По некоторым оценкам, она достигает двух с половиной миллиардов долларов. Так что эти квоты достались существующим рыбопромысловым компаниям далеко не бесплатно.

Сейчас действующий закон гарантирует непрерывное пользование биологическими ресурсами, то есть практически бессрочное. Эти принципы были заложены в федеральном законе и подтверждены на трех прошедших Госсоветах. Тогда же был введен налог на биологические ресурсы, регулирующий ренту, которую изымает государство из добычи этих самых ресурсов.

Отрасль активно развивалась, появилась стабильность, увеличивались зарплаты, росли инвестиции и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. За 2016 год доход всей отрасли – 216 миллиардов рублей, а налог – 42 миллиарда рублей, – рассказал Илья Валерьевич.

По его словам, есть два направления основных угроз изменения исторического принципа – юридически-правовые, и угрозы, связанные с экономикой отрасли. Это потребует изменения действующего законодательства и приведет к очень неприятным прецедентам.

— Такое же изменение распределения квот может коснуться в том числе доходных ресурсов – палтуса, трески и пикши. Этот же принцип можно применить к любым другим природным ресурсам. Возможность такого развития событий существенно подрывает доверие бизнеса к власти. Что особенно обидно и неприятно, поскольку в последние годы у нас сложились ответственные, взаимовыгодные и конструктивные отношения.

С точи зрения экономических угроз – это дефолты по кредитам, которые компании получили на развитие бизнеса. Представитель тралфлота уверен – большинство компаний просто закроется. Плюс возобновится браконьерство, серые зарплаты и сократится персонал.

— Самое главное – это срыв инвестиционных планов. У нас заложены два судна на Выборгских судоверфях. Еще два планировалось построить к 2020 году. Планировали построить и рыбоперерабатывающие заводы в Архангельске. В этом случае придется от постройки отказаться. Деньги будут нужны на аукционы, на приобретение квот, – подчеркнул заместитель генерального директора. – Это ударит и по судостроительной отрасли. Договоры на строительство будут аннулированы или заморожены на долгие годы. И это касается не только Архангельской области, но и всех предприятий рыболовецкой отрасли страны. 27 феврали на всероссийском съезде рыбаков мы надеемся увидеть членов правительства самого высокого уровня, которые, на наш взгляд, должны принять единственно правильное решение – оставить исторический принцип распределения квот.

Ирина ЖУРАВЛЁВА

Экономика

19 июля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют при­нять учас­тие в наци­ональ­ном конкурсе

19 июля

В Архан­гель­ске обсуди­ли воз­мож­нос­ти прив­лече­ния инвести­ций в спорт

19 июля

Дере­во­об­раб­от­чи­ков Поморья приг­лаша­ют на индийс­кую выставку Woodtech 2019

17 июля

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия и Ярос­лавс­кая лизин­го­вая ком­па­ния под­писа­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

17 июля

Самая боль­шая рыбалка

12 июля

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

11 июля

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

11 июля

В админ­ис­тра­ции Архан­гель­ска обсуди­ли прив­лече­ние инвести­ций в спорт

10 июля

«Это доро­гого стоит»

4 июля

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

4 июля

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

1 июля

«Илим» – в лиде­рах рос­сийско­го биз­неса по рас­хо­дам на экологию

Похожие материалы

11 июля Экономика

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

4 июля Экономика

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

22 июня Экономика

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

20 июня Экономика

В Архан­гель­ском речном порту про­шла тор­жест­вен­ная цере­мо­ния откры­тия нави­га­ции с Нарьян-Ма­ром

18 июня Экономика

Мор­ская нави­га­ция между Архан­гель­ском и Нарьян-Ма­ром откро­ет­ся 19 июня

8 июня Экономика

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Архан­гельск приш­ло исландс­кое судно «Алсей»

24 мая Экономика

Раз­ви­вая рос­сийс­кий флот

23 мая Экономика

Пер­вый рейс кате­ра «Сивер­ко», рабо­та­юще­го на пере­праве в Мезе­ни, заплани­ро­ван на 24 мая

23 мая Экономика

Архан­гель­ский тра­ловый флот дос­тра­ивает вто­рой супер­трау­лер

18 мая Экономика

В Архан­гельск ежед­невно при­быва­ет шест­на­дцать-двад­цать барж, гру­жен­ных 600 кубо­мет­рами бревен

11 мая Экономика

Нави­га­цию на Белом море откры­ли рей­сом на Соловки