Участники передачи «ПС-информ» обсудили тему строительства пересадочного терминала в Архангельске

23 января 2016 16:51
Фото Павла Кононова
Фото Павла Кононова

В программе «ПС- информ», которая вышла в эфир вчера, зрители и специалисты обсуждали одну из больных городских тем – строительство транспортного терминала возле Морского-речного вокзала в Архангельске .

Эта тема широко обсуждалась практически весь прошлый год. Строительство приостанавливалось, представления вносила прокуратура, потом это дело рассматривалось в суде. Потом Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству.

«Правда Севера» не раз обращалась к этой теме, давала слово архитекторам, строителям, горожанам. Историю вопроса можно посмотреть на нашем сайте: здесь, здесь и здесь.

Разумеется, что делать со строящимся терминалом, придется решать новому главе Архангельска. Игорь Годзиш на встрече с главными редакторами архангельских СМИ сказал, что пока у него нет ясности, что делать со строящимся терминалом. Принять решение о сносе может только суд. Сейчас идет изучение документов. Игорь Годзиш также сообщил, что у него на столе лежит четыре представления прокуратуры по поводу этого строительства. 

И вот программа «ПС-информ» возобновила обсуждение этой темы.

Виктор Панов, режиссёр, художественный руководитель Архангельского молодёжного театра высказался довольно жестко: 

«Я думаю, увеличение рабочих мест за счет изуродования города, если можно так высказаться, не оправдано, потому что будет уничтожена площадь, к которой мы привыкли. Но если есть решение суда, то его надо выполнять. Я понимаю, что принимают идиотские законы, законы в которых есть цирк. Я называю их идиотскими. Как когда-то сказал Салтыков-Щедрин: «Глупость русских законов компенсируется их невыполнением». И все же закон надо выполнять».

Алексей Новиков, представитель компании «АПАП-1» так обосновал необходимость строительства терминала: 

«Плюсы в данном случае, совершенно очевидны. Город получит, и жители получат современный транспортно-пересадочный узел. Для нашего города с довольно сложными климатическими условиями переоценить появление закрытого транспортного пересадочного узла в столь оживленном месте, каким является исторически площадь перед зданием МРВ, просто трудно. Зимой сейчас вы видели 30 градусные морозы, весной и осенью там пронизывающие ветра, дождь, летом жарко.

В этом случае решается вопрос и конкретного ожидания автобуса и безопасности пассажиров, безопасности в данном случае в самом широком спектре этого понимания. Мы говорим и о безопасности с точки зрения криминальной, то есть это будет освещенная и охраняемая территория с видеонаблюдением и безопасности с точки зрения того, что происходило до начала строительства. Тогда на этой площадке двигалось много машин в произвольном направлении. Сейчас это все будет упорядочено, особенно удобно, в данном случае, для пассажиров, которые уезжают в Северодвинск, Новодвинск, в части поселений Приморского района. 

Что касается ситуации кризиса, стройка не останавливается по этой причине и у инвестора нет оснований ее из-за этой причины останавливать. Объем средств на данный момент уже вложен достаточный и надо завершать строительство».

Редакция газеты «Правда Севера»

Экономика

17 июля

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия и Ярос­лавс­кая лизин­го­вая ком­па­ния под­писа­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

17 июля

Самая боль­шая рыбалка

12 июля

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

11 июля

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

11 июля

В админ­ис­тра­ции Архан­гель­ска обсуди­ли прив­лече­ние инвести­ций в спорт

10 июля

«Это доро­гого стоит»

4 июля

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

4 июля

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

1 июля

«Илим» – в лиде­рах рос­сийско­го биз­неса по рас­хо­дам на экологию

28 июня

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности