08.01.2021 10:47

В Архангельске за две недели хотят построить шестиметровый поморский карбас

Руководить стройкой будет мастер народного судостроения Виктор Петрович Кузнецов из села Лешуконское Архангельской области.

С 16 по 30 января на верфи Товарищества поморского судостроения в Архангельске построят парусно-весельный карбас 6,5 метров длинной. Руководить стройкой будет мастер народного судостроения Виктор Петрович Кузнецов из села Лешуконское Архангельской области. Планируется, что карбас построят также быстро, как в старину: за две недели.

Организаторы строительства — яхтсмены, морские путешественники и увлеченные морским делом энтузиасты — уже имеют опыт совместной работы Карбас "Вашка": длина судна 7,5 метров, карбас вооружен двумя мачтами, оборудован веслами с мастерами народного судостроения. Летом 2017 года командой проекта под руководством Виктора Кузнецова был построен поморский карбас «Вашка», ставший победителем национальной премии Русского географического общества «Хрустальный компас». С 2017 по 2020 год карбас «Вашка» совершил плавания из Мезени на Соловецкие острова, в Архангельск, по озерам Кенозерья. Третий год организуются туристические сплавы по реке Мезень на традиционных лодках-мезенках, также построенных Кузнецовым.

Новый карбас будет построена для участия в экспедиции по старинным поморским дорогам, которыми шло освоение пространств Сибири.

Желающие смогут познакомятся с технологией изготовления карбаса и принять участие в его строительстве под руководством мастера. Плотницкий мастер-класс откроет работу студии столярного и плотницкого мастерства верфи Товарищество поморского судостроения для жителей Архангельск и Архангельской области.  Посетители студии смогут работать, учиться столярному и плотницкому мастерству, перенимать опыт художников по дереву, быть участниками мастер-классов, познакомятся с технологией изготовления поморского карбаса, шхуны, городской лодки “соломбалки”, а также принять участие в работе верфи как квалифицированные добровольные участники стройки.

Карбасы — самый старый из ныне существующих типов поморских судов. Впервые сшивные карбаса упоминаются в 1591 г. в «Таможенной грамоте» Соловецкого монастыря, то есть почти 500 лет назад. Известны карбаса промысловые, разъездные, почтовые, грузовые, таможенные, лоцманские и т. д. Карбас универсальная лодка-труженик: легкая и мореходная. Обладая хорошей всхожестью на волну и достаточной устойчивостью, карбас практически не принимает внутрь брызг. Типичный карбас имеет острую корму, прямую линию киля, вертикальный форштевень, незначительно наклоненный в корму ахтерштевень. Обшивка делается кромка на кромку на мощных, редко поставленных шпангоутах — кокорах. Для строительства используется легкая древесина ели.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.