11.08.2020 16:48

По Северной Двине прошел двухсотый состав барж с лесом

У речных буксиров короткая передышка. Фото автора

Статистика многих лет показывает, что обычно к августу с верховий в устье Северной Двине заканчивается буксировка и перевозка круглого леса. Но в этом году все пошло не по планам.

В течение трех месяцев речники практически непрерывно доставляли пиловочника от мест сплотки к лесозаводам областного центра. За это время, как правило, сырье, поступившее от лесозаготовителей в плотах, уже надежно закреплено на водной лесостоянке, а прибывшее на баржах – выгружено на складские береговые площадки деревообрабатывающих предприятий.

Начало речной навигации нынешнего года протекало совсем не так, как планировали транспортники. Плоты с лесом, подготовленные к буксировке,  отправить (как это было всегда) сразу за ледоходом не получилось. Помешала природа: достаточно вспомнить, как многочисленные ледяные заторы перекрыли реку в последние дни апреля. Паводковый уровень воды, который значительно облегчает буксирам вывод плотов на фарватер, достиг максимальных значений, однако путь к местам сплотки древесины судам-плотоводам был закрыт льдом.

Последствия очевидны: огромное количество леса осталось на обмелевших берегах Северной Двины и её притоках.  Если в прежние годы количество плотов, отбуксированных за лето на акваторию Архангельского порта, превышало пятьдесят единиц, то в 2020 году их было всего тринадцать. Первый плот с Вычегды привел буксир «Беломорск» только 16 мая и вероятнее всего последний – буксир «Харовск» из Двинского Березника 5 августа. Надо признать, что речной буксирный флот одновременно с буксировкой плотов выполнял перевозку пиловочника на баржах.

Начало этим работам 4 мая положил буксир «Адмирал Коробов», который привел две груженые лесом баржи к причалам лесозавода. Затем каждый день непрерывно с реки на акваторию порта прибывали барже-буксирные составы, где в караване было по две – три, а иной раз и четыре, баржи. Стоянка речных судов длилась ровно столько, чтобы получить питьевую воду, топливо и продукты. В обратный путь буксиры брали порожние баржи. Два дня назад буксирный теплоход «Антон Лойтер» привел в Архангельск состав барж с лесом, который стал юбилейным, двухсотым, судозаходом. 

Речная навигация продолжается.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ