По Северной Двине прошел двухсотый состав барж с лесом

11 августа 16:48 Море
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора
У речных буксиров короткая передышка. Фото автора

Статистика многих лет показывает, что обычно к августу с верховий в устье Северной Двине заканчивается буксировка и перевозка круглого леса. Но в этом году все пошло не по планам.

В течение трех месяцев речники практически непрерывно доставляли пиловочника от мест сплотки к лесозаводам областного центра. За это время, как правило, сырье, поступившее от лесозаготовителей в плотах, уже надежно закреплено на водной лесостоянке, а прибывшее на баржах – выгружено на складские береговые площадки деревообрабатывающих предприятий.

Начало речной навигации нынешнего года протекало совсем не так, как планировали транспортники. Плоты с лесом, подготовленные к буксировке,  отправить (как это было всегда) сразу за ледоходом не получилось. Помешала природа: достаточно вспомнить, как многочисленные ледяные заторы перекрыли реку в последние дни апреля. Паводковый уровень воды, который значительно облегчает буксирам вывод плотов на фарватер, достиг максимальных значений, однако путь к местам сплотки древесины судам-плотоводам был закрыт льдом.

Последствия очевидны: огромное количество леса осталось на обмелевших берегах Северной Двины и её притоках.  Если в прежние годы количество плотов, отбуксированных за лето на акваторию Архангельского порта, превышало пятьдесят единиц, то в 2020 году их было всего тринадцать. Первый плот с Вычегды привел буксир «Беломорск» только 16 мая и вероятнее всего последний – буксир «Харовск» из Двинского Березника 5 августа. Надо признать, что речной буксирный флот одновременно с буксировкой плотов выполнял перевозку пиловочника на баржах.

Начало этим работам 4 мая положил буксир «Адмирал Коробов», который привел две груженые лесом баржи к причалам лесозавода. Затем каждый день непрерывно с реки на акваторию порта прибывали барже-буксирные составы, где в караване было по две – три, а иной раз и четыре, баржи. Стоянка речных судов длилась ровно столько, чтобы получить питьевую воду, топливо и продукты. В обратный путь буксиры брали порожние баржи. Два дня назад буксирный теплоход «Антон Лойтер» привел в Архангельск состав барж с лесом, который стал юбилейным, двухсотым, судозаходом. 

Речная навигация продолжается.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Леспром

25 сентября

Объе­дин­ён­ная вагон­ная ком­па­ния постави­ла «Архбу­му» новую пар­тию плат­форм для леса

20 сентября

Поздра­вле­ние ген­дир­ек­тора АЦБК Дмит­рия Зылё­ва с Днём лесника

18 сентября

Лес­ной фили­ал Груп­пы «Илим» полу­чил спец­приз «Зелё­ного про­ек­та года»

17 сентября

«Титан» при­со­еди­нил­ся ко все­рос­сийс­кой акции «Сох­ра­ним лес»

12 сентября

На АЦБК зарабо­тала новая выпар­ная станция

11 сентября

«Архбум Тис­сью Групп» стала победи­те­лем пре­мии Private Label Awards 2020

11 сентября

Сот­рудни­ки АЦБК полу­чат сте­пени магис­тров по про­мыш­лен­ной экологии

9 сентября

В индустриаль­ном парке «Вор­сино» сос­то­ялось офи­циаль­ное откры­тие завода «Архбум Тис­сью Групп»

4 сентября

АЦБК вклю­чён в низ­кую кате­го­рию риска ФТС России

1 сентября

«Титан» пере­дал обо­ру­до­ва­ние в Кар­пог­ор­скую ЦРБ

31 августа

АЦБК полу­чил знак отли­чия «За заслуги перед муни­ципаль­ным образо­вани­ем «Город Новод­винск»

28 августа

Вла­ди­мир Путин поздра­вил АЦБК с 80-летием

25 августа

#АЦБК-80: исто­рия сильных

12 августа

Архан­гель­ская про­кура­тура нашла нару­ше­ния на двух лесо­пил­ках

11 августа

По Север­ной Двине про­шел двух­сотый сос­тав барж с лесом

Похожие материалы