И что очень важно, они хорошо зарекомендовали себя в ледовом плавании по зимнему Белому морю. Построенные в 2000-м в Польше танкеры носили португальский флаг и ласкающие слух названия — «Wolgastern» (переводится как «Звезда Волги»), «Weichselstern» — «Звезда Вислы», «Themsestern» — «Звезда Темзы», «Rhonestern» — »«Звезда Роны». Сменяя один другого, круглый год они вставали к причалу нефтебазы «Талаги» и, приняв в грузовые танки по 22 — 25 тысяч тонн нефтепродуктов, отправлялись в Западную Европу, на Балтику, в Соединенные Штаты. Максимум через месяц «звздные» танкеры возвращались вновь.
Года три — четыре назад португальские нефтеналивные суда перестали появляться у берегов Северной Двины, линию по перевозке топлива на экспорт занял танкерный флот компании «Роснефть». Полной неожиданностью стало известие, что спустя некоторое время танкер «Rhonestern» снова приходит в Архангельск. Но сейчас он называется «СП Дудинка», на нем поднят флаг России, на судне, разумеется, находится российский экипаж. Освидетельствование Российского морского регистра по заявке судовладельца — архангельской компании «Северный проект» танкер прошел в начале декабря в эстонском порту Мууга. Согласно диспетчерской информации «СП Дудинка» прибывает в Архангельский порт 22 декабря, по готовности встанет к причалу нефтебазы «Талаги» для погрузки нефтепродуктов. Про выход в первый рабочий рейс назначением в Дудинку в порту пока говорят с осторожностью — в канун новогодних праздников.
Кстати, «СП Дудинка» не единственный из «звездных» танкеров получил новое название и российский флаг. Судно «Звезда Волги» переименовали в «Бухта Нагаева», «Звезда Вислы» — в «Бухта Гетнера», портом их регистрации стал Магадан.