Из порта приписки Архангельска он вышел 14 сентября, приняв на борт более 800 тонн генеральных грузов, большой запас дизельного топлива и 52 человека из числа экспедиции и полярников. Кроме того, на кормовой площадке приземлился вертолет «МИ-8» второго авиаотряда — «рабочая лошадка» Крайнего Севера.
В рейс-задании было указано — обеспечение всем необходимым метеостанций Баренцева, Карского морей, моря Лаптевых, а также Восточно-Сибирского и Чукотского. Конечная восточная точка рейса — остров Врангеля. Кстати, рейсы в Восточный сектор Арктики НЭС «Михаил Сомов» делает уже десять лет подряд, помогая выполнить программу снабжения метеорологам Якутского и Чукотского Управлений гидрометслужбы. Работа по специальности у судна-снабженца началась уже на следующие сутки — настройка комплекса автоматической метеостанции (АМК) на мысе Абрамовский, что в Белом море. И еще через сутки — передача запчастей на метеостанцию и настройка АМК на мысе Канин Нос, затем тоже самое — на мысе Константиновский Печорской губы.
Так, совмещая ночные переходы морем с дневным десантированием на метеостанции «Михаил Сомов» двигался на восток.
Через неделю судно-снабженец прибыл в порт Диксон, однако стоянка была короткой — всего несколько часов. Перегрузка с помощью вертолета снабжения, продуктов, проверка оборудования специалистами СУГМС, и снова в путь; к островам Карского моря — Известий ЦИК, Визе, Голомянный. Надо сказать, что грузчиков-докеров в Арктике нет, подготовку груза для очередной станции готовит судовой экипаж, выгружают на берег тоже они. 1 октября у острова Андрея в море Лаптевых моряки с «Михаила Сомова» встретились первым снегом, с первой метелью. Но темпы выгрузки не снизили — привычны для них и снегопады, и морозы, и соседство с белыми медведями.
До середины октября НЭС «Михаил Сомов» обслуживал полярные станции Якутского УГМС, расположенные на Новосибирских островах, в устьях рек Лена, Амбарчик, Индигирка. До конца октября — Чукотского УГМС — поселка Айон, мыса Валькаркай. 22 октября судно-снабженец достиг крайней точки рейса — острова Врангеля. Здесь уже царствовала зима — берег покрыт снежным покровом, в прибрежной полосе полярной станции стоит пока еще тонкий лед, на термометре — минус 15. С обеспечением полярной станции и Врангелевского заповедника всем необходимым экипаж и экспедиция справились за четверо суток, и 27 октября отправились в обратный путь.
Ледовая обстановка к тому времени в морях Восточного сектора Арктики усложнялась с каждым днем. По тактико-техническим данным НЭС «Михаил Сомов» — судно усиленного ледового класса, может ходить самостоятельно во льдах толщиной до метра. 31 октября у его экипажа появилась возможность показать всю мощь дизелей землякам: под проводку попросился теплоход «Механик Пустошный», следовавший в Тикси. А через неделю обращаться за помощью пришлось и ему — арктическому богатырю. В сплошных льдах при сжатии торосами судовых шести тысяч лошадиных сил было мало. На выручку приходили более мощные, совсем юные по возрасту суда-газовозы. На чистую воду «Михаил Сомов» вышел, когда почти пересек Карское море. Рейс закончен, выполнена работа на более тридцати полярных станций.
Впереди у судна-ветерана зимний отстой в базовом порту…и новая арктическая навигация 2022 года.