Речь идёт как о жилых, так и о нежилых муниципальных помещениях.
Эффективность расходования средств и система управления муниципальной недвижимостью стали предметом обсуждения членов постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской Думы.
По словам председателя комиссии Владимира Хотеновского, в Архангельске неиспользуемой муниципальной недвижимостью занимаются три структуры: департамент муниципального имущества, департамент городского хозяйства и информационно-расчетный центр. Одни учитывают количество, вторые должны бы ремонтировать, но нет средств, третьи оплачивают предоставленные счета. В результате, затраты на содержание этих помещений в 2020 году составили около 50 миллионов рублей.
– У каждого департамента, подразделения свои задачи по управлению муниципальным имуществом, – цитирует Владимира Хотеновского пресс-служба гордумы. – Проблема в том, что эти задачи никак не связаны между собой, ввиду отсутствия общей цели и стратегии. Считаю, что необходимо возложить функции управления на муниципальную коммерческую структуру, которая и будет учитывать, содержать и эксплуатировать муниципальное имущество по единым правилам. И одной проблемой в городе, платы за бесполезное имущество, будет меньше.
По мнению депутата Дмитрия Акишева, муниципальное имущество должно помогать городу зарабатывать, а не висеть дорогостоящим балластом.
– Город имеет достаточное количество муниципального имущества, часть из которого целесообразно сдавать в аренду, предварительно приведя его в порядок, – считает Дмитрий Акишев.
По итогам обсуждений было принято решение о создании рабочей группы для разработки концепции эффективного управления муниципальным имуществом. Кроме того депутаты запросили у администрации города информацию по принадлежащим городу подвалам. Сегодня за их обслуживание бюджет города платит управляющим компаниям, но большинством подвалов невозможно пользоваться из-за подтоплений.