05.12.2017 09:58

Предмет обсуждения – дороги

Предмет обсуждения – дороги

Группа «Илим» совместно с правительством Архангельской области в рамках соглашения о взаимодействии привели в надлежащий вид важные объекты дорожной инфраструктуры региона

29 ноября на целлюлозно-бумажном комбинате (филиал Группы «Илим») в Коряжме состоялась очередная встреча участников постоянно действующего совещания по социально-экономическому развитию юга Архангельской области.

Прозвучала информация о промежуточных производственных итогах года и планах на 2018‑й, а также отчёт о реализации благотворительных программ Группы «Илим». Обсуждались проблемы и перспективы развития дорожно-транспортной инфраструктуры юга области и авиасообщения через аэропорт города Котласа.

В заседании приняли участие заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников, заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников, директор ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян, заместители генерального директора Группы «Илим» Александр Поздняков и Владимир Славуцкий, директор филиала Группы «Илим» в Коряжме Сергей Кривошапкин, директор лесного филиала Дмитрий Пахомов, главы муниципальных образований, на территории которых Группа «Илим» ведёт хозяйственную деятельность, представители областной власти.

Растём профессионально

Директор лесного филиала Группы «Илим» Дмитрий Пахомов в своём выступлении отметил, что по итогам года объём поставок лесного сырья на комбинат достигнет 4,8 млн м³, при этом собственная заготовка – 2,5 млн м³. Лесовосстановление на арендованной территории осуществляется в полном объёме.

– Выработка среднесписочного харвестера сегодня составляет 87 тысяч м³ в год. Это говорит о том, что мы растем профессионально. Наши операторы одни из лучших не только на соревнованиях регионального и федерального уровня, но и в повседневной работе, – сказал Дмитрий Александрович.

Ежегодная доля поставки лесного сырья на ЦБК автотранспортом – 80 процентов. Нынешний год отличается от предыдущих тем, что погода и уровни воды в реке Вычегде помогли лесникам выполнить планы по поставке леса на комбинат, не нагружая при этом трассы общего пользования. Сплавом по Вычегде доставлено 356 тысяч м³, что на 150 тысяч выше плана.

И всё‑таки дорожная сеть остаётся главной артерией, снабжающей производство лесным сырьём. Планы ЦБК в Коряжме на 2018‑й такие же амбициозные, как и в этом: по итогам уходящего года планируется выработать свыше 1,2 млн тонн товарной продукции. Поэтому вопросы содержания, ремонта, строительства дорог будут всегда в повестке дня руководства предприятия.

Ежегодно дорожно-строительный участок лесного филиала вводит в эксплуатацию 280 км технологических дорог зимнего и летнего назначения. Этот год стал рекордным за последнее десятилетие: введено в эксплуатацию 135 км технологических дорог круглогодичного действия.

– При этом бюджет составил 300 млн рублей. Средства потрачены на строительство дорог и мостов в собственной лесосырьевой базе в Архангельской области, – сказал Дмитрий Александрович.

Основной прирост дала дорога Коряжма – Комарово в Красноборском районе протяженностью 64 км, на которой бригады дорожно-строительного участка сделали щебеночное покрытие. Таким образом, технологическую трассу перевели из статуса зимника в круглогодичную. В августе по ней уже пропускали легковой транспорт, с сентября начали вывозку леса.

– Уверен, что она важна не только для решения производственных задач ЦБК в Коряжме, но будет иметь огромное значение для людей, – подчеркнул Дмитрий Пахомов.

Соглашение с правительством области

Ещё одно значимое событие уходящего года, которое отметил Дмитрий Пахомов, – выполнение условий «Соглашения о взаимодействии между правительством Архангельской области и  Группой «Илим». Благодаря совместным действиям удалось привести в надлежащий вид важные объекты дорожной инфраструктуры местного значения.

– Мы вложили 5,6 миллиона рублей в ремонт дороги станция Ядриха – станция Удима. Группа «Илим» доставляет по ней лесное сырьё на ЦБК, и в этом году совместными усилиями мы восстановили её, – прокомментировал Дмитрий Александрович.

Совместно с областным агентством «Архангельскавтодор» приведён в надлежащий вид проблемный участок автодороги Заболотье – Сольвычегодск – Яренск. Это позволило перевозчикам древесины отработать в августе и сентябре лучше, чем в предыдущие годы. При этом лесовозный транспорт не создавал трудностей другим участникам дорожного движения.

В рамках Соглашения миллион рублей был предусмотрен на содержание автодороги Аэропорт Куликово – Комарово в Красноборском районе. Ремонтные работы планируется провести в следующем году.

Мы – за продолжение сотрудничества

О результатах работы и планах дорожных служб области рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Он отметил, что в рамках соглашения с Группой «Илим» удалось «сделать глобальный шаг вперёд»:

– Мы давно ждали сотрудничества в таком формате, чтобы иметь возможность направлять совместные усилия на приведение проблемных дорог, таких как участок от посёлка Харитоново до технологической понтонной переправы через Вычегду, в нормативное состояние.

Результаты действительно впечатляют. Благодаря средствам «Илима», областным бюджетным суммам, предусмотренным на содержание дорог в Котласском и Ленском районах, этот участок усилили щебеночно-гравийным покрытием, провели разрубку растительности, оканавливание, что даёт хороший эффект.

– Мы за то, чтобы сотрудничество с Группой «Илим» продолжалось в таком же направлении, – подчеркнул Денис Александрович.

В целом, отметил он, погодные условия в этом году были сложными не только для лесопромышленников, но и для дорожных служб. Однако все планы, связанные с содержанием, ремонтом и строительством региональной сети, выполнены.

На сегодня протяжённость дорог областного подчинения составляет 7 682 км. В 2018 году она будет уменьшена на 450 км за счёт передачи трассы Архангельск – Каргополь – Вытегра в федеральную собственность.

На текущий момент подписано обращение трех губернаторов – Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми – о передаче в федеральную собственность дороги Вологда – Котлас – Сыктывкар. Пока «Росавтодор» запрашивает информацию в регионах.

Много внимания уделяется безо­пасности дорожного движения. На дорогах оборудуют пешеходные переходы, устанавливают системы весового контроля – стационарные и передвижные лаборатории.

– В дальнейшем мы всё шире будем внедрять весовой контроль на трассах. Это требования закона, который мы все должны выполнять, – отметил Денис Кулижников.

Путепровод около Вычегодского: решения есть

Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев отдельно остановился на ситуации с аварийным путепроводом – эстакадой через железнодорожные пути на выезде из посёлка Вычегодский по трассе Котлас – Коряжма – Ильинско-Подомское.

С 16 ноября на путепроводе введено реверсивное движение в связи с тем, что одна из балок признана аварийной, она требует замены. Ограничение по массе транспортного средства составляет 25 тонн.

Объект 1983 года постройки, он находился в ненадлежащем состоянии.

– Хочу поблагодарить специалистов Группы «Илим» за то, что не давали нам расслабиться, постоянно напоминали о данном объекте. На самом деле, обследование моста было сделано вовремя, – отметил Игорь Николаевич.

Сейчас идёт подготовка проектных документов для замены аварийной балки моста. Предполагается, что к середине декабря проект будет готов, а к концу года – заключён контракт на аварийно-восстановительные работы. Ремонт займёт три месяца, таким образом, ориентировочно в апреле путепровод вернут в обычный режим.

цифры

Лесной филиал Группы «Илим»

  • Арендованные леса – 1,8 млн га
  • Объем собственной заготовки – 2,5 млн м³
  • Объем инвестиций в развитие – $ 96,6 млн (2012–2018 гг.)
  • Четыре лесозаготовительных участка – 26 лесозаготовительных комплексов
  • Пять автоколонн – 117 сортиментовозов
  • Дорожно-строительный участок – 72 единицы техники
Пора летать в Москву

Генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян рассказал, что после возобновления работы аэропорта в Котласе идет динамичная работа по его модернизации

Отремонтирована светосигнальная система, сделан капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, установлен новый топливозаправочный комплекс. В аэровокзале оборудован сектор выдачи багажа. Сделан удобный, тёплый, отапливаемый накопитель для пассажиров, оборудованы санузлы, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

– С момента возобновления воздушных сообщений мы уже перевезли 40 тысяч пассажиров, что сравнимо с нагрузкой аэропорта Ярославля, – отметил Ваге Самвелович.

Летом правительство Архангельской области, Группа «Илим» и Архангельское региональное авиапредприятие заключили соглашение о взаимодействии в развитии важнейшего авиатранспортного узла на юге региона. Документ предполагает комплекс работ по проведению ремонта искусственной взлётно-посадочной полосы посадочной площадки и развитие аэропортовой инфраструктуры.

Группа «Илим» направит на эти цели порядка 25 миллионов рублей. Ранее лесопромышленная компания в рамках государственно-частного партнёрства уже вложила в аэропорт 50 миллионов рублей.

– Мы тормозим из‑за технических характеристик взлетно-посадочной полосы, – добавил Ваге Петросян. – Она короткая и не может принимать некоторые типы воздушных судов.

Между тем с аэропортом в Котласе готовы сотрудничать различные авиакомпании, которые заинтересованы развивать сообщение между крупными городами Северо-Западного региона. Котлас уже принимает рейсы из Петербурга, Архангельска, Сыктывкара. Встал вопрос о налаживании воздушного сообщения с Москвой, на что Ваге Самвелович ответил, что это в интересах компании и такой вопрос уже обсуждался. Главное – реализовать проект по удлинению взлетно-посадочной полосы.

Виктор Иконников, заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике
– Много езжу по регионам, общаюсь с коллегами и могу сказать, что подобных площадок для диалога власти и бизнеса нет. Считаю, власти и бизнесу важно сверять часы и получать максимальный эффект от объединения ресурсов, как это произошло сейчас при обсуждении вопросов развития дорожно-транспортной сети юга Архангельской области. От этого получают эффект и бизнес, и жители. И мы видим, что это благоприятно влияет на развитие региона в целом».
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Татьяна КОНИНА Фото автора