28.01.2015 11:00

Хорошая новость про пригородный поезд

Для жителей Поморья есть сразу две хорошие новости: в первом полугодии 2015 года в Архангельской области будет курсировать 57 пригородных пассажирских поездов, а стоимость билета для населения останется на уровне года минувшего.

Такая информация прозвучала на пресс-конференции, состоявшейся в Архангельском регионе Северной железной дороги. По словам заместителя генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Анны Ростовцевой, договор между СППК и правительством Архангельской области заключен на первое полугодие текущего года. В нем согласованы объемы движения – 57 поездов, что полностью соответствует аналогичному периоду 2014 года, и размеры субсидий. На текущий год в бюджете запланирована сумма компенсации убытков СППК в размере 170 млн рублей, но в договоре предусмотрено полное возмещение выпадающих доходов в соответствии с оценкой агентства по тарифам и ценам Архангельской области.

Более того, количество поездов не только не сократится, но и увеличится частота их курсирования. Так, с 15 апреля будет увеличена с одного до трех раз в неделю периодичность курсирования пригородного поезда Архангельск – Сия, а с 1 мая по пятницам будет курсировать поезд Северодвинск – Лайская – Северодвинск.

Фактор стабильности Следует отметить, что Архангельская область занимает второе место среди регионов обслуживания ОАО «СППК» (а их всего 8) по количеству перевезенных пассажиров. Так, за 2014 год пригородными пассажирскими поездами в Поморье перевезено более 1,7 млн человек. Убытки ОАО «СППК» в результате организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Архангельской области за 2014 год (с учетом поступивших от региона субсидий в размере 170,8 млн рублей) составили 177,6 млн рублей. В 2015 году общая сумма убытков СППК на организацию в нашем регионе пригородных перевозок ожидается в районе 447,3 миллиона рублей.

– Мы понимаем социальную значимость пригородных пассажирских перевозок для населения, и, несмотря на убытки, готовы к поиску компромисса с правительством Архангельской области, – отмечает заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «СППК» Анна Ростовцева. – Тем более что руководство региона также делает все возможное для сохранения пригородных поездов и изыскивает в поступательном режиме финансовые возможности для компенсации наших убытков. В отличие, например, от Кировской области, где региональные власти вообще отказались от услуг СППК.

Тот факт, что на 2015 год правительством Поморья заказан такой же объем транспортных работ (57 пригородных поездов), что и в прошлом году, по мнению Анны Ростовцевой, является «хорошим фактором стабильности». Результативный диалог В настоящее время региональное агентство по тарифам и ценам рассматривает расчеты стоимости услуг по перевозке пассажиров, проверяется заявленный СППК экономически обоснованный тариф на текущий год, ведется работа по подготовке к подписанию договора на второе полугодие 2015-го.

Тем не менее, несмотря на повышение экономически обоснованного тарифа, стоимость проезда в пригородных поездах для населения в первом полугодии 2015 года расти не будет. Так что поездки на дачи, по грибы-ягоды останутся доступными и семейный бюджет наших земляков не подорвут.

Начальник отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта регионального агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов также не стал отрицать, что между правительством области и СППК существуют разногласия по объему компенсаций выпадающих доходов, но заверил, что правительство видит в лице «Северной пригородной пассажирской компании» надежного перевозчика.

– Ни один поезд не был отменен, все составы ходят по расписанию, жалоб на пригородное железнодорожное сообщение не имеется, – заявил Мартынов. – По компенсации убытков ситуация напряженная, идет проверка расчетов, но обе стороны ведут конструктивный диалог.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анна БЕЛЯЕВА.