07.08.2019 16:09

Новые дороги Поморья: качественно, надёжно, безопасно

Открытие 2019 года – установка монолитного бортового камня
Глава Архангельска Игорь Годзиш и губернатор Игорь Орлов
Новые дороги областного центра должны быть безопасными для всех участников движения

Благодаря национальному проекту к 2025 году в Архангельской области треть региональных магистралей приведут в нормативное состояние

Общая протяжённость дорог регионального значения в Поморье – более 7600 километров. Их состояние напрямую влияет на жизнь каждого района, каждого города и посёлка. Поэтому участие области в национальном проекте «Качественные и безопасные автомобильные дороги» стало большим подспорьем для региональной и муниципальных властей.

Проект рассчитан на срок до 2024 года, к концу которого в нормативное состояние приведут более 2000 километров дорог, треть от общей протяжённости. В 2019 году на реализацию нацпроекта в нашем регионе выделено более двух с половиной миллиардов рублей. На всех десяти объектах в восьми районах Поморья работы идут с опережением графика.

Ожидается, что 12 августа в областной центр прибудут эксперты НИИ Росдортехнология, чтобы проверить темпы, а главное – качество работ на объектах Архангельской агломерации. А 2 августа с инспекцией по строительным объектам отправились губернатор Игорь Орлов и главы Архангельска и Новодвинска.

В столице Севера на пяти из 12 участков подрядчики вышли на завершающий этап. Технологии применяются самые современные. Открытие 2019 года – установка монолитного бортового камня. Помимо собственно проезжей части дорожники приводят в порядок тротуары, примыкающие парковки и газоны, монтируют леерное ограждение. К слову, глава Архангельска Игорь Годзиш отметил, что сегодня рассматривается вариант использования зелёных изгородей вместо металлических перил. Если в дальнейшем он будет применён на практике, это сделает новые дороги не только удобными, но и красивыми.

Согласен с ним и глава региона:

– Понятно, что типовой проект предусматривает металлические ограждения. Но мы‑то живём не по типовому проекту, и важно, чтобы новая дорога была украшением города. Так что требуйте от подрядчиков учитывать и этот аспект. Наш регион получил возможность использовать солидные объёмы федеральные средств для решения задач по обновлению дорог. Необходимо изучать опыт других регионов, использовать новейшую технику и методы и рассматривать вопрос обновления территорий в комплексе.

Помимо работ по нацпроекту, который предусматривает восстановление 18 километров дорог областного центра, в Архангельске продолжается параллельная работа по федеральной программе повышения безопасности дорожного движения: на переходах у образовательных учреждений устанавливаются светофоры, ограждения, наносится разметка.

В Новодвинске благодаря нацпроекту обновлены главные городские магистрали, в первую очередь – въезд в город бумажников и разворотная площадка – конечная остановка междугородних автобусов.

В 2019 году Новодвинск получил на ремонт дорог 65 миллионов рублей из федерального бюджета. Как отмечает глава города Сергей Андреев, за последние годы это самый большой объём средств по дорожной статье расходов городской казны.

Итоги инспекции подвели на совещании в агентстве «Архавтодор», в котором приняли участие представители профильных ведомств, подрядчики и общественники, бдительно следящие за ходом работ.

Открывая совещание Игорь Орлов подчеркнул:

– Сейчас говорить о замечаниях преждевременно, оценку работе дадим по её завершении. Но я хочу напомнить, что мы решаем комплексную задачу: не просто восстанавливаем асфальтовое покрытие, а делаем дороги безопасными и удобными и для водителей, и для пешеходов. Это работа по повышению качества жизни в регионе.

Есть в этой работе и свои сложности. В частности, представители министерства транспорта Архангельской области, говоря о планировании работы по нацпроекту на 2020 год, отметили, что качество подготовки муниципальных контрактов не всегда соответствует требованиям федерального центра, а это – упущенные возможности и километры дорог, оставшихся без ремонта.

Есть свои вопросы и у подрядчиков-дорожников: исполнители долгосрочных контрактов по дорожному строительству будут определяться по итогам аукционов, и в отличие от конкурсных процедур в этом случае победителем может стать организация, не владеющая необходимыми ресурсами, но предложившая наименьшую цену. В ответ Игорь Орлов поручил министерству обеспечить максимальную ответственность подрядчика за качество проведения работ и ободрил дорожников:

– Сегодня у нас есть деньги на строительство и ремонт дорог. Объёмы выросли существенно, и, если работы идут с опережением графика, мы в свою очередь тоже будем готовы идти с опережением в части финансирования.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Виктор РЕЗАНОВ Фото Артёма Келарева