07.03.2015 09:55

Фиолетовые цены

Нам обещают, что цены на социально значимые продукты заморозили на два месяца. Фото Николая ГЕРНЕТА

Областное министерство агропромышленного комплекса и торговли и региональные торговые сети договорились заморозить розничные цены. 

Как сообщает пресс-служба областного правительства, речь идет «о заморозке стоимости отдельных социально значимых групп товаров на срок от одного до трех месяцев». О том же заявили и торговые сети на федеральном уровне.

Мы позвонили в торговые сети, работающие в области, и спросили, планируют ли они замораживать цены.

– Архангельская торговая сеть «Магнит», как и все остальные наши сети по областям России, участвует в этой акции. Да, «заморозка» будет проходить в течение двух месяцев. Социально значимые продукты – это продукты, которые составляют основу потребительской корзины, в том числе хлеб, молоко, крупы. Но все подробности смотрите в официальных источниках, – сказали в отделе закупок торговой сети «Магнит».

В торговой сети «Фудмаркет» цены тоже заморожены. На перечень продуктов из 23 наименований.

– У нас цены на определенные социально значимые товары заморожены уже с февраля, – рассказала начальник торгового отдела торговой сети «Фудмаркет»Полина Попова. – Это те товары, которые наиболее востребованы у наших покупателей. В магазинах у нас это обозначено специальным воблером фиолетового цвета: «Первая цена».

Эти цены мы намерены выдержать минимум до 31 марта и, возможно, постараться дольше, на второй квартал.

– Какие товары вошли в список? 

– Молоко в полиэтиленовой упаковке, 0,9 литра, – 31,90 рубля. Кефир однопроцентный, тетрапак, – 22,90 рубля. Греча – 49,90 рубля. Цыпленок охлажденный – 139,90 рубля за килограмм. Сметанный продукт «Альпийская коровка» (200 граммов) – 19,90 рубля. Хлеб ржано-пшеничный, 300 граммов, нашего собственного производства – 9,90 рубля. А на продукцию «Арххлеба» и Северодвинского хлебокомбината сейчас наценка минимальная: 5–7 процентов.

– А кроме цыпленка в этот перечень вошли мясные продукты?

 – Например, сосиски молочные Северодвинского мясокомбината – 219,90 рубля. Котлеты «Покровские», 450 граммов – 79,90 рубля. Пельмени – 39,90 рубля за 450 граммов.

– Как заморозка сказалась на ценах в вашей торговой сети?

 – Мы либо на минимальной наценке, либо на каких-то позициях ушли в минус. На молоке, на кефире мы ушли в минус. На цыпленке охлажденном у нас практически ноль. Эти позиции мы закрепили за счет торговой сети в интересах покупателей. Для повышения спроса. Для снятия определенного напряжения, негатива покупателей.А на какие-то позиции мы еще и снизили цены. По гречневой крупе у нас ценник доходил до семидесяти рублей в декабре. А сегодня она у нас – 49,90 рубля. 

Какие-то позиции по доступным ценам мы специально ввели в ассортимент, чтобы поддержать наших покупателей. Например, мы ввели пельмени «От всей души» по 39,90 рубля. Плюшку домашнюю 75-граммовую мы ввели специально. Она стоит 6,90 рубля. Специально ввели печенье сахарное «Разгадка» по 300 граммов за 19,90 рубля. Литровая упаковка сока «Удачный день» – 29,90 рубля.

С 1 марта по 1 мая заморожены цены и в торговой сети «Гарант XXI» – примерно на двадцать пять необходимых товаров. Среди них сахарный песок, рис, пшено, макаронные изделия и чай нескольких фирм и расфасовок, яблоки, свежемороженый цыпленокбройлер первой категории «Ясные зори» и другие продукты.

– Цены на социально значимые товары при заморозке останутся на текущем уровне. Заморозка проводится для поддержки жителей Архангельской области в сложившейся экономической ситуации,– отметили в торговой сети. – К заморозке на социально значимые товары мы прибегали в период кризиса с 2008 по 2010 год. Перечень товаров был примерно аналогичным.

По словам помощника коммерческого директора торговой сети «Петровский» Ольги Федорушковой, цены заморозят на двадцать основных позиций – скорее всего, уже со следующей недели на два месяца. Список уже утвержден, он будет размещен на сайте областного министерства агропромышленного комплекса и торговли. В частности, в список входят хлеб, макаронные изделия, тушенка, цыпленок, чай, молоко, сметана, творог, сахарный песок.

Как нам рассказали в торговой сети дискаунтеров «Дисма», вопрос о заморозке цен там пока только рассматривается. Тем не менее в сети дискаунтеров действуют специальные условия на товары «Потребительской корзины». 

По словам начальника отдела маркетинга и рекламы некоммерческого партнерства «Панорама ритейл» Александр Тодрик, на 70–80 социально значимых продуктов ритейлеры осознанно снижают цены до 15 процентов ниже среднерыночных.

– По ряду продуктов нам удается договориться на снижение закупочных цен с поставщиками, но в основном снижение проводится за свой счет, – пояснила Александра Валерьевна. – И хотя по этим товарам мы теряем в выручке, такая мера позволяет нам привлечь спрос покупателей и оказать поддержку социально незащищенным группам населения.

В сети супермаркетов «Сигма», тоже принадлежащей к партнерству «Панорама ритейл», вопрос о заморозке цен рассматривают.

– Скорее всего, о заморозке цен на социально значимые продукты говорится в отношении торговых сетей, у которых есть определенный запас товара, – рассказала начальник торгового отдела торговой сети «Кошелек» Елена Матейчук.

По словам Елены Михайловны, для того, чтобы замораживать цены, необходимо помещение, где можно хранить товар долгое время – соответствующие склады или холодильное оборудование.

– В этом случае можно закупить товар у поставщика и смело говорить: цена, скажем, в течение двух месяцев будет одна.

Ведь товара на этот период хватит – он же закуплен, – отметила она. – А если у сети нет таких складов, то товары чаще закупаются у поставщика. Теперь представим – сегодня поставщик продает товар по девяносто рублей, а завтра – по сто. Мы ведь не можем торговать себе в убыток. Да, заморозки цен у нас нет, но на социально значимые товары розничная наценка идет минимальная – от двух до десяти процентов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО, Ирина ГЛУШКОВА.