26.09.2016 10:59

МФЦ экономит главный ресурс человека - время

Фото Олега Кузнецова

В Архангельской области сформирована и уже несколько лет действует региональная сеть многофункциональных центров - МФЦ. Однако многие северяне до сих пор остаются в неведении и просят рассказать о новой структуре, о том, какие услуги она предоставляет и какие новые возможности появились у северян с ее открытием.

Об этом наш сегодняшний разговор с исполняющим обязанности директора Государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Дмитрием Баландиным.

- Итак, начнем с главного: что же такое МФЦ?

- Каждому из нас периодически приходится сталкиваться с жизненными ситуациями – получение паспорта, страховых свидетельств, оформление пособий, например, материнского капитала, или недвижимости в собственность.

Для решения этих личных вопросов и проблем требуется получить или собрать необходимые справки и документы. Раньше это выливалось в поход по различным учреждениям и организациям.

Создание сети многофункциональных центров – МФЦ (которые действуют на настоящее время под брендом «Мои документы»), по замыслу государства, призвано упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг. Напомню, что в своей работе мы руководствуемся «майским» Указом Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».  

На необходимость расширения перечня услуг, оказываемых по принципу «одного окна», также указал губернатор нашей области Игорь Анатольевич Орлов в своем ежегодном послании к региональному парламенту.

Все наши планы реализуются и в рамках выполнения общей задачи министерства связи и информационных технологий, структурным подразделением которого мы являемся, по внедрению современных государственных систем и развитию регионального сегмента электронного правительства Архангельской области.

Уже из самого названия МФЦ вытекает – много функций в одном месте. В МФЦ можно запросить информацию из любого субъекта РФ. На сегодняшний день в офисах «Мои документы» по области, предоставляются 49 федеральных, 34 региональных, 223 муниципальные услуги.

Так за последний год число региональных услуг, оказанных через МФЦ Поморья, выросло почти в девять раз - с 399 до 3466. Количество муниципальных услуг удвоилось, соответственно. Показатели по предоставлению федеральных услуг компенсируются величиной прироста числа оказываемых услуг  с 89 тысяч и 146 тысяч соответственно.

- Цифры, конечно, впечатляют. Но как обычному человеку разобраться в этом количестве услуг. Ситуации у всех разные, и большая часть из озвученного списка конкретному заявителю не нужна.

- Вы знаете, при всем многообразии предоставляемых услуг разобраться, поверьте, достаточно просто. Путей два: зайти на наш сайт – mfc29.ru, где дана достаточно полная информация о всех услугах или обратиться за консультацией в любое из наших отделений.

Здесь надо отметить одну важную особенность. Если перечень федеральных и региональных услуг в отделениях МФЦ одинаков, то организация предоставления муниципальных услуг в отделениях зависит от конкретного муниципального образования. На сегодняшний момент мы не стоим на месте, на стадии согласования и подписания дополнительные соглашения по взаимодействию с органами власти, перечень  услуг постоянно расширяется.

Так, например, 22 сентября 2016 года подписано дополнительное соглашение с администрацией МО «Холмогорский муниципальный район» по увеличению количества услуг в отделении МФЦ по Холмогорскому району.

С 15 августа 2016 в отделениях по г. Архангельску осуществляется прием заявлений на постановку ребенка на очередь в детский сад с момента его рождения.

- Думаем, что это только начало, учитывая актуальность проблемы с местами в детских садах Архангельска. Дмитрий Игоревич, а что показала практика работы МФЦ? Какие из услуг наиболее востребованы у населения? И есть ли уже какие-нибудь оценки вашей деятельности?

- С ростом числа предоставляемых услуг растет и популярность МФЦ среди населения. Это объективный процесс. Очень востребованы социальные услуги. Чаще всего люди обращаются за единовременными и ежемесячными пособиями. Эти услуги оказываются по линии взаимодействия министерства связи и информационных технологий и министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. Всего многофункциональные центры приняли в работу 20 услуг от социального ведомства, что позволило ускорить работу, уменьшить ожидание людей и повысить эффективность предоставления услуг.

Востребованной услугой является прием заявлений на единовременную выплату за счёт средств материнского капитала в размере 25 тысяч рублей. Воспользоваться этим правом могут все семьи, которые получили сертификат на материнский капитал.

Открытие МФЦ в районах Архангельской области уже привело к тому, что федеральные структуры стали оптимизировать свою деятельность, ряд из них прекращают приём документов в муниципальных образованиях, полностью передав эту функцию многофункциональным центрам. 

По результатам анкетирования отделений МФЦ Архангельской области в III квартале 2016 года жители Поморья оценили качество оказания услуг на «хорошо» и «отлично».

Абсолютное большинство граждан, принимавших участие в опросе, отметили, что режим работы многофункциональных центров их полностью устраивает. Все респонденты выделяют комфортность офисов МФЦ, оборудованные места ожидания, доступность и актуальность информационных стендов.

- Дмитрий Игоревич, Вы возглавили многофункциональный центр чуть менее месяца назад. С чем связаны изменения в руководстве? Каким Вам видится будущее учреждения?

- Начать ответ хочу с благодарности моему предшественнику на этом посту – Денису Евгеньевичу Бойцову. Его вклад в ее развитие трудно переоценить. Вместе с коллективом единомышленников под руководством и при поддержке правительства области он практически воплотил одну из задач «майского» Указа Президента - развитие сети МФЦ.

На сегодня во всех муниципальных образованиях Архангельской области открыто 28 офисов «Мои документы» на 288 окон приёма-выдачи. В настоящий момент Денис Евгеньевич возглавил новый участок работы – региональное отделение ипотечного жилищного кредитования АРОИЖК.

 В настоящий момент сеть МФЦ области практически полностью сформирована. Дальнейшее развитие социальной службы  должно базироваться не только на увеличении количества услуг, но и комплексном их оказании, в рамках жизненных ситуаций, а также качестве предоставления услуг.

Никто не снимает с нас и задачи, поставленной перед нашим учреждением и министерством связи в целом губернатором Архангельской области Игорем Анатольевичем Орловым. Она состоит не только в расширении сети МФЦ, но и в увеличении количества услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» малому и среднему бизнесу. Что должно способствовать развитию предпринимательства в регионе. 

Первый шаг к этому – соглашение между МФЦ и федеральной корпорацией развития малого и среднего бизнеса, уже сделан. Планируется, что МФЦ будут предоставлять услуги по информированию предпринимателей с декабря этого года.

Рассказать обо всем в рамках короткого интервью невозможно. Возвращаясь к началу нашей беседы, могу резюмировать: МФЦ решает огромное количество задач и при этом экономит главный ресурс каждого человека – время. Поэтому, пользуясь такой возможностью, я приглашаю в наши отделения всех жителей Архангельска и нашей области. Мы ждем вас и всегда рады помочь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.