Вчера вечером в Архангельске завершился областной конкурс молодых педагогов. Он проводится уже в третий раз, в прошлом году совпал с областным этапом любимого всеми «Учителя года». А в этом году – шел параллельно с фестивалем клубов «Учитель года». То есть все равно так получается, что молодежь видит мэтров, мэтры видят молодежь. А на таких дрожжах очень хорошо ставить профессиональную преемственность.
Начало церемонии открытия задержалось: ждали министра образования Игоря Скубенко и замгубернатора Екатерину Прокопьеву. На фестиваль в этом году приехал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, который захотел взять у нашего министра интервью. Пока Скубенко давал интервью, пауза затягивалась.
– Райские песни! – объявил председатель областного клуба «Учитель года» Николай Кочмарик, и в проход между креслами вышел знаменитый учитель физики Александр Рай с гитарой.
Зал дружно затянул «Как здорово, что все мы здесь...», на втором куплете высокие гости как раз и вошли...
Участников «Педагогического дебюта» было восемь. Все они уже считаются победителями заочного этапа конкурса.
Пятеро из них «дал» Северодвинск, по одному – Новодвинск, Талаги, Пинежский район. В прошлом году соревновались одни девушки, в этом есть двое молодых людей – учителя физкультуры Александр Григорьев и Антон Орлов.
Очный этап прошел быстро, в один день: сначала участники представили свои образовательные проекты, потом при большом скоплении зрителей прошел «круглый стол» «Повышение социального статуса и престижа педагога». Было это в среду, а весь вчерашний день конкурсанты могли отдыхать или ходить на мастер-классы и открытые уроки – их в архангельской гимназии No 6 давали лучшие учителя Архангельской, Вологодской, Ульяновской областей и Республики Коми.
Вечером объявили победителя: Лариса Анциферова, учитель начальных классов из Новодвинска.
Каждый раз у конкурса есть какая-то сквозная идея. В этом году такой идеей стало повышение престижа учителя. Не на пустом месте оно родилось: если кому интересно, на сайте Минобра РФ можно найти документ, который называется «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций». А в этой программе есть подпрограмма «Повышение престижа профессии», с мероприятиями до 2020 года.
И вот конкурсный этап – «круглый стол», разговор про престиж. Молодежь сидит на сцене на стульях, отвечает на вопросы ведущей. Да, все с гордостью называют свое место работы. Да, все считают, что в своей профессии они свободны. Да, учитель – это престижно.
При этом престиж все равно поднимать надо. Причем посредством СМИ. Вспомнили фильмы «Доживем до понедельника» и «Большая перемена»: вот там образ учителя – это да. А теперь что? Сериалы «Школа», «Физрук»... СМИ очень мало представляют положительный образ педагога. Даже прозвучало, что педагогу надо защищать свое право на условный «светлый образ»...
А здесь хочется сделать маленькое отступление. Я очень люблю этот конкурс и всегда пристально слежу за его участниками.Если можно, это такой мой способ выражения патриотических чувств.Потому что ну не может социально-экономическое и прочее развитие области обойтись без этих героических людей, без педагогов.
А педагогический состав у нас – преимущественно старше сорока лет. Значит, очень важно знать – кто на новенького.
И в этом году конкурсанты немножко совсем – но растревожили. И тон такой специфический, менторский, раз – да проскочит, и уверенность, что пришли они в школу, чтобы «формировать души детей», и слово это ужасное – «урокодатели», и убежденность, что они то точно не такие. Да вы же молодые, красивые, умные, современные! Зачем вам такая серьезная озабоченность имиджем, зачем вам эти трескучие слова... Надувать щеки – удел мэтров, но они как раз ничего не надувают, а песни поют. Потому и любимы.
А если говорить о том, кто порадовал, – то это молодые наши физруки.Это же их имидж во все времена плакал горькими слезами. Но молодые люди, выступая, говорили складно, хорошо и по делу. О том, что выпускников спортфаков больше привлекает карьера охранника и полицейского – раз проблема.
Что отношение родителей к урокам физкультуры никуда не годится – два проблема. И со здоровьем наших детей надо что-то делать – и они даже имеют представление, что.
Захотелось своего старшего взять в охапку и отдать в Северодвинский лицей, чтоб отжиматься учился у Антона Орлова. Или не мелочиться – и сразу к Александру Григорьеву в Пинежскую школу: далеко, зато воздух чище.