Что стоит за красивой картинкой? Накануне 15-летия Архангельского городского телевидения корреспонденты Детского издательского центра прошлись по коридорам и студиям телекомпании.
СПРАВКА
Детский издательский центр – архангельская школа юных журналистов, входящая в систему государственного дополнительного образования. Ежегодно в ДИЦ приходят 15–20 ребят из 7–11-х классов. В центре они изучают основы журналистики и смежных специальностей, встречаются с интересными людьми и выпускают собственную газету «Шаги».
В коридоре, в перерыве между съемками, мы «поймали» телеведущих Елену Матвееву и Артемия Заварзина. Всех, конечно, интересовало, как стать ведущим.
– Легко. Главное захотеть! – признается Артемий. – Кстати, ни у меня, ни у Лены нет журналистского образования.
– И не иметь дефектов речи, – добавляет Елена. – Конечно, никто не рождается с идеальным произношением, но его можно улучшить. Существуют специальные техники, и мы все, кто говорит в кадре, их осваивали. Пришлось даже бороться с нашим северным акцентом, при котором некоторые звуки «проглатываются», а интонация в конце фразы «лезет» вверх. Но это возможно, было бы желание.
– Директор информационного вещания Ирина Петровна Буйновская выложила перед нами на стол ежедневники. Один, второй, третий... получились две изрядных стопки.
– Это моя гордость. Здесь больше десяти лет жизни Архангельска и области: даты юбилеев, записи, интервью с известными людьми. Некоторых уже нет в живых, а тут у меня все сохранилось, – рассказывает Ирина Петровна.
По ее словам, очень важно поддерживать контакт с людьми, которые хоть раз были героями телевизионных сюжетов. Ведь люди – главный источник новостей а за годы работы городского телевидения счет таким знакомствам идет на тысячи. После мы отправились в студию смотреть, как проходит запись эфира. Мониторы, огромный пульт, множество кнопок, суфлер, камеры, свет – телевизионное царство. После успешной записи мы сфотографировались с ведущим, смотрели студию, вещание из которой мы каждый день наблюдаем на своем экране.
– Если пройти по длинному коридору АТК, то в самом конце, рядом со студией, есть странная дверь. Она похожа на раздвижные дверцы гардероба. И здесь правда происходит что-то похожее на одевание. Это гримерная, где ведущим и гостям придают экранный образ. Если человека, такого, как он есть, посадить под софиты и телекамеры, он будет выглядеть «не очень», станет заметна испарина, дефекты кожи и так далее. Поэтому всех гостей припудривают, а ведущим накладывают грим, который является частью их образа. Но образ – больше, чем внешний вид.
– Человек на экране всегда отличается от себя самого в жизни, – говорит ведущий Михаил Карелин. – Когда ты начинаешь работать в кадре, нужно выстраивать свой образ – манеру говорить, осанку, жестикуляцию. Я смотрел на лучших ведущих федеральных каналов и старался взять понемногу от каждого. Постепенно экранный образ становится привычным и появляется свой собственный стиль. Для того чтобы стать ведущим, нужны четкая дикция, трудолюбие, артистичность, быстрота действия, а главное – желание. По завершении экскурсии я поняла, что работа на телевидении – одна из интереснейших в мире.