23.08.2018 16:02

Архангельский порт выдержал удары стихии

Архангельский порт выдержал удары стихии

За глубоким циклоном, который уверенно двигался от Ленинградской области прямиком на Архангельск, капитаны морских судов, работающих в Северном бассейне, следили еще двое суток назад.

Аппаратура, установленная на современных судах, позволяет видеть на мониторе не только циклоны, антициклоны, атмосферные фронты, но даже составлять краткосрочный прогноз.  Прогноз, который передали вчера днем синоптики Архангельского метеоцентра, удивил даже бывалых морских волков: «Ураган с силой ветра больше 30 метров в секунду, волнение почти пять метров. Такое на Белом море давно не было».

Представить буйство стихии, что пообещали метеорологи,  не трудно. Не раз, и не десять испытывали моряки-северяне его в близких к нашему краю Баренцевом или Карском море. Тяжелые темные тучи закрывают все небо, еще час назад безоблачное, мелкий моросящий дождь сменяется ливнем, а следом приходят порывы ветра с каждым разом все жестче, все стремительнее. Еще немного, и в серой мокрой пелене исчезает горизонт, а вокруг движущегося судна видно только кипящее море. Ничего другого не остается, только выбрать курс, когда судно держится носом на волну.

Ураган достиг устья Северной Двины вчера в 6 часов утра. Гидрометеоцентр передал очередной прогноз – от шторма с северо-запада в реке ожидается нагонное явление – повышение уровня воды превысит два метра, возможны подтопления островов и береговых сооружений. К тому времени начали штормоваться научное судно «Михаил Сомов» и грузовой теплоход «Пионер», подошедшие к приемному бую порта. Однако заход в такую погоду был просто невозможен. Суда, стоящие на рейдах и у причала, один за другим докладывали Службе управления движением судов (СУДС) об усилении вахты, о дополнительных швартовых, о готовности главного двигателя.

Операторов СУДС больше других беспокоил стоящий на якоре иностранный теплоход «Sensei». Он пришел к нам впервые, пришел в балласте. Из-за огромной высоты борта запросто мог сдрейфовать в сторону других судов или железнодорожного моста. Но капитан заверил: «Дистанции до причалов и судов под контролем, машинное отделение на «товсь», при необходимости будет отдан второй якорь. К полудню ветер достиг силы 25 метров в секунду, из разных концов города шли сообщения о поваленном башенном кране, об обломанных ветках деревьев, об оборванных электропроводах.

Экипажи судов боролись со стихией, старались не допустить аварийных случаев. К примеру, сухогруз «Sensei» дважды менял место якорной стоянки, танкер «Чукотка» и транспорт «Таймыр», стоящие на Чижовском рейде, работали двигателем, чтобы избежать дрейфа. Где-то за Новодвинском буксиры отлавливали «сбежавшую» от причала баржу. Отмену штормового предупреждения в Архангельском порту дали сегодня ранним утром. Вышли в море погруженные «Чукотка» и «Таймыр». Следом за ними отправился на промысел траулер «Ачинск». Зашли в порт «Михаил Сомов» и «Пионер». Порт и флот уже вошли в обычный режим работы.  

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ