Конструкция аэролодки пригодна для транспортировки грузов и пассажиров по северным рекам и прибрежным морским территория, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом.
В перспективе эта модель может быть применима для пассажироперевозок на труднодоступных территориях региона.
— Потребность в подобного рода транспортных средствах, безусловно, есть, потому что в регионе огромное количество островных территорий, и необходимо обеспечить их транспортную доступность в период ледохода и ледостава. Но вопрос содержания далеко не последний. Производителями также прорабатывается вопрос по переводу регистрации лодки под Речной Регистр, чтобы ее можно было использовать на регулярных перевозках, – отметил руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, остаются сомнения в целесообразности приобретения аэролодок. Мощность двигателя тестируемой модели «Север 750К» составляет 430 лошадиных сил, что влечет за собой довольно большой расход бензина – 90 литров в час. Скеги, расположенные на днище аэролодки, по рекомендации производителя нужно менять раз в сезон.
Всего под брендом «Север» выпускается восемь моделей аэролодок. Они могут перевозить до десяти пассажиров и до трех тонн груза. Современные моторы позволяют развивать скорость на льду и воде до 100-150 км/ч. Корпус выполнен из алюминия, винт – из карбона, днище защищено полимерной оболочкой.