16.03.2016 08:00

За 2015 год более трёх тысяч северян пожаловались на нарушение их потребительских прав

Почти половина россиян сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав

День защиты прав потребителей впервые был закреплен в международном календаре праздничных дат в 1983 году, но в России его признали только спустя 10 лет - когда был принят закон «О защите прав потребителей». 

Увы, но нарушения этого закона сегодня встречаются с завидным постоянством.

Почти половина россиян - 43% - сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав – таковы данные очередного исследования ВЦИОМ. При этом 6% утверждают, что их права нарушались как минимум в половине случаев приобретения товаров и услуг, а то и чаще. Еще 9% сообщили, что подобное наблюдалось примерно в четверти случаев, и 28% респондентов вспомнили один-два таких неприятных эпизода..

Чаще с нарушением потребительских прав сталкивались жители крупных городов - 52%, тогда как среди сельчан подобные факты отметили 38%. 

Мы решили выяснить,  знают ли северяне свои права. Большинство людей признались, что понятия не имеют,  в каких случаях можно обратиться и что для этого нужно сделать.

Чаще всего люди, покупая что-то в магазине, сталкиваются с мелкими проблемами, такими как заплесневелый сыр или просроченное молоко. В этом случае они просто выкидывают некачественный продукт, не считая нужным тратить своё время на официальные письма и запросы. 

"Часто в одном из магазинов мне попадается залежалый сыр. Несколько раз я думала о том, чтобы обратиться с жалобой, но мне показалось, что это так сложно и муторно, что я решила просто впредь быть внимательней",  - рассказывает архангелогородка Мария.

Действительно, написание официального письма отнимает определенное количество сил и времени. Но всё гораздо проще - на страже интересов потребителей стоит Роспотребнадзор. 

О том, сколько обращений и по каким поводам сегодня поступает от северян,  рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Ольга Пивоварова:  "В 2015 году на горячую линию и в общественную приемную управления поступило более трёх тысяч обращений. 

Структура обращений от граждан выглядит следующим образом: 62% составляют обращения по вопросам в сфере розничной торговли, 12% по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, около 7% граждан консультировались по вопросам предоставления бытовых услуг, 5% потребителей обратились при оказании банковских услуг и услуг страхования. Обращения по иным вопросам, в том числе по предоставлению платных медицинских услуг, туристских и транспортных составили 14%".

Напоминаем, что горячая телефонная линия регионального управления Роспотребнадзора работает каждый будний день с 9:30 до 13 часов. Номер телефона: 8-800-200-15-09, звонок бесплатный.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Артемий Заварзин, Варвара Белозерцева