За 2015 год более трёх тысяч северян пожаловались на нарушение их потребительских прав

16 марта 2016 8:00
Почти половина россиян сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав
Почти половина россиян сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав

День защиты прав потребителей впервые был закреплен в международном календаре праздничных дат в 1983 году, но в России его признали только спустя 10 лет – когда был принят закон «О защите прав потребителей». 

Увы, но нарушения этого закона сегодня встречаются с завидным постоянством.

Почти половина россиян – 43% – сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав – таковы данные очередного исследования ВЦИОМ. При этом 6% утверждают, что их права нарушались как минимум в половине случаев приобретения товаров и услуг, а то и чаще. Еще 9% сообщили, что подобное наблюдалось примерно в четверти случаев, и 28% респондентов вспомнили один-два таких неприятных эпизода..

Чаще с нарушением потребительских прав сталкивались жители крупных городов – 52%, тогда как среди сельчан подобные факты отметили 38%. 

Мы решили выяснить,  знают ли северяне свои права. Большинство людей признались, что понятия не имеют,  в каких случаях можно обратиться и что для этого нужно сделать.

Чаще всего люди, покупая что-то в магазине, сталкиваются с мелкими проблемами, такими как заплесневелый сыр или просроченное молоко. В этом случае они просто выкидывают некачественный продукт, не считая нужным тратить своё время на официальные письма и запросы. 

"Часто в одном из магазинов мне попадается залежалый сыр. Несколько раз я думала о том, чтобы обратиться с жалобой, но мне показалось, что это так сложно и муторно, что я решила просто впредь быть внимательней",  – рассказывает архангелогородка Мария.

Действительно, написание официального письма отнимает определенное количество сил и времени. Но всё гораздо проще – на страже интересов потребителей стоит Роспотребнадзор. 

О том, сколько обращений и по каким поводам сегодня поступает от северян,  рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Ольга Пивоварова:  "В 2015 году на горячую линию и в общественную приемную управления поступило более трёх тысяч обращений. 

Структура обращений от граждан выглядит следующим образом: 62% составляют обращения по вопросам в сфере розничной торговли, 12% по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, около 7% граждан консультировались по вопросам предоставления бытовых услуг, 5% потребителей обратились при оказании банковских услуг и услуг страхования. Обращения по иным вопросам, в том числе по предоставлению платных медицинских услуг, туристских и транспортных составили 14%".

Напоминаем, что горячая телефонная линия регионального управления Роспотребнадзора работает каждый будний день с 9:30 до 13 часов. Номер телефона: 8-800-200-15-09, звонок бесплатный.

Артемий Заварзин, Варвара Белозерцева

Общество

30 марта

С 1 апреля социаль­ные пен­сии уве­ли­чи­ва­ют­ся на шесть процентов

30 марта

В дерев­ни Лешу­конс­ко­го райо­на при­вез­ли копию Зна­мени Победы

30 марта

В Архан­гель­ской области закрыва­ет­ся про­езд по ледо­вым пере­пра­вам

29 марта

В Архан­гель­ской области ограни­читель­ными мера­ми по коро­нави­русу охваче­ны 1346 человек

28 марта

В Архан­гель­ске приос­тан­ов­лены льго­ты на про­езд в автобу­сах пожилым людям

28 марта

Офи­циаль­но под­тверж­ден­ных забол­ев­ших коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ской области по-преж­нему трое

27 марта

Солом­баль­ская под­стан­ция ско­рой помощи Архан­гель­ска при­со­еди­няет­ся к все­мир­ному флешмобу

27 марта

Приос­тан­ав­лива­ет­ся рабо­та заведе­ний общест­вен­ного пита­ния и тор­говли в Архан­гель­ской области

27 марта

Пожилых архан­гело­гор­од­цев про­сят оста­вать­ся дома

27 марта

В дет­са­дах Архан­гель­ска отме­нят штра­фы за прогулы

27 марта

В Пен­си­он­ный фонд – толь­ко по пред­вари­тель­ной записи

27 марта

Забол­ев­шие коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ске – в удов­летво­ритель­ном состоянии

27 марта

В Кот­ласе с подоз­рени­ем на коро­нави­рус гос­пита­ли­зи­ро­вана пациентка

27 марта

Про тёти­но нас­ледство

26 марта

Коро­нави­рус в Архан­гель­ской области: ситу­ацией могут вос­поль­зовать­ся мошен­ники!