03.06.2015 04:35

Своим путем

Общая протяженность нового моста 160 метров, грузоподъемность 90 тонн

Новый понтонный мост через Пинегу позволит практически круглый год вывозить заготовленный лес с участка, еще недавно считавшегося труднодоступным.

Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн установлен на 426-м километре реки Пинега – у поселка Кулосега. Переправа сможет работать почти круглый год – лишь на период ледохода и паводка понтонный мост развернут вдоль русла, в остальное время проезд для машин, груженных лесом, будет открыт. И очень востребован. ООО «Карпогорылес», входящее в группу компаний «Титан», начало работу на новом участке – в Выйском лесничестве. Дополнительная расчетная лесосека холдинга составляет 294 тысячи кубометров в год.

Все дальше в лес

Генеральный директор ООО «Карпогорылес» Евгений НифантьевДаже от Карпогор до нового моста путь неблизкий – 120 километров. До делянок еще дальше: они находятся уже в Верхнетоемском районе. В 2014 году группа компаний «Титан» инвестировала 14 миллионов рублей в строительство там 25 километров технологических дорог и еще одного моста – он не такой длинный (тот, что через Пинегу, имеет протяженность 160 метров), но тоже рассчитан под большегрузы.

Как отмечают специалисты лесозаготовительного департамента ГК «Титан», за последние десятилетия в Архангельской области освоены практически все лесные территории, прилегающие к населенным пунктам, железнодорожным станциям, автомобильным дорогам. Сегодня приходится уходить все глубже в лес – на многие десятки, а то и на сотни километров от «развитой транспортной инфраструктуры». И выстраивать новую. Проект по развитию дополнительной расчетной лесосеки в Выйском лесничестве – как раз из этой серии.

Генеральный директор ООО «Карпогорылес» Евгений Нифантьев объясняет, что подготовительные работы к эксплуатации этого участка лесного фонда велись весь прошлый год. Что участок этот получил в аренду Архангельский ЦБК, а «Карпогорылес» работает по договору подряда. Что кроме дорог и мостов обустроен вахтовый поселок. Что закуплена новая техника (здесь инвестором выступил как раз АЦБК). Что лес уже вовсю заготавливается, а в зимний период был даже организован его вывоз. Но без моста через Пинегу круглогодичную работу вахтового участка и бесперебойные поставки древесины, конечно же, не наладить...

Отплытие – в День Победы

Перейти через Пинегу по новому мосту нам довелось за несколько дней до его официального открытия. Пешеходам было уже можно, а машинам – еще нет: предстояло укрепить подъездные пути бетонными плитами (они уже лежали тут же, на берегу). Буквально на наших глазах заканчивали свою часть работы электрики – мост с освещением, все как положено.

Вообще, сама установка моста заняла всего несколько дней (он ведь приплыл по реке уже практически в готовом виде), и «Карпогорылес» справилось с этим своими силами. А вот проектирование, изготовление и доставка такого внушительного сооружения потребовало участия сразу нескольких крупных предприятий нашего региона. И серьезных финансовых вложений – ГК «Титан» эта переправа обошлась примерно в 30 миллионов рублей.

– Проект разрабатывало Северное речное пароходство, – рассказывает Евгений Нифантьев. – Основой моста послужили баржи «Чайка». Их, разумеется, переделали. Работы проводились в Котласе, на Лимендском судостроительном заводе. Прошлой осенью готовые конструкции сплавили по Северной Двине до Архангельска. Сразу поднять их к месту назначения не представлялось возможным – уровень воды был низкий. 

Отправили из Архангельска  уже весной – 9 мая, по большой воде. Транспортировкой  занималась Беломорская  сплавная контора. Тут, на  месте, его устанавливали  уже сами.  По словам Евгения Леонидовича, прежде чем принять  окончательное решение, каким будет новый мост и кто  будет его строить, специалисты холдинга встречались с  представителями различных  компаний, знакомились с  опытом коллег – ездили в  Котласский район, где построена понтонная переправа через Вычегду. В результате выбор пал на проект,  предложенный Северным  речным пароходством. 

Первая переправа  Кулосеги

Для местных жителей открытие моста – тоже большое событие. До сих пор  через реку переправлялись  либо на лодках, либо на пароме, до которого еще добраться надо. К тому же летом к здешним пенсионерам  приезжают погостить дети,  внуки – глядишь, когда  переправа у самого поселка,  чаще станут наведываться.

Самим теперь тоже проще  куда-то собраться. Продукты опять же завезти, топливо да мало ли еще что...  Постоянной переправы  здесь никогда не было. Лес  заготавливали, да, было  дело. Пока молевой сплав не  запретили. А потом все заглохло – организовать вывоз  древесины автотранспортом  в ту пору оказалось никому  не под силу.  Сейчас заготовленный лес  отсюда будут доставлять  прямиком в Архангельск  и Новодвинск: основные  адресаты – 25-й лесозавод и  Архангельский ЦБК. В этом  году планируется заготовить  150 тысяч кубометров древесины, а уже в следующем  – выйти на расчетные 294  тысячи кубов.


Среди лучших

Общество с ограниченной ответственностью «Карпогорылес» образовано в 2002 году. Десять лет спустя (по итогам работы в 2012-м) оно было признано лучшим лесозаготовительным предприятием Архангельской области.

ООО «Карпогорылес» имеет сертификат Лесного Попечительского Совета (RA-FM/COC-003129) на право заготовки древесины по международным стандартам FSC.

В работе используются современные лесозаготовительные комплексы (Caterpillar, Volvo). Также у предприятия имеется парк лесовозных машин, среди которых техника таких производителей как Caterpillar, HSM, Rottne, Sennebogen.

Предприятие помогает решать многие вопросы социальной направленности в регионе – это трудоустройство населения, содержание дорог и мостовых сооружений, обеспечение населения района дровами и пиломатериалами.

В километрах и кубометрах

В 2014 году ГК «Титан» построила 76 километров лесовозных дорог круглогодичного действия. Затраты на строительство одного километра такой дороги составляют от одного до четырех миллионов рублей. Вообще, «дорожное направление» в холдинге развивают очень последовательно и целенаправленно. Как доказательство – данные за предыдущие шесть лет: 2008 год – построено 42,2 километра дорог; 2009 год – 57,3 километра; 2010 год – 69 километров; 2011 год – 91,3 километра; 2012 год – 72,4 километра; 2013 год – 72 километра.

На протяжении последних пяти лет ГК «Титан» выполняет все взятые на себя обязательства по заготовке, вывозке, отгрузке древесины – ежегодно заготавливается более полутора миллионов кубометров древесины, из которых около 25 процентов составляет пиловочник. Весь заготовленный пиловочник поставляется на Лесозавод-25, балансовая древесина – на Архангельский ЦБК.

Ежегодно на обновление технопарка выделяется порядка 250–380 миллионов рублей. Общий объем вложений холдинга в инвестиционный проект по развитию дополнительной расчетной лесосеки в Архангельской области до конца 2015 года составит более 400 миллионов рублей.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ВАСИЛЬЕВА. Фото автора