13.03.2021 11:02

Больше половины переходов у школ и детских садов в Архангельске небезопасны

Фото пресс-службы регионального управления МВД

Такие данные были озвучены на круглом столе, который прошёл в правительстве Архангельской области и был посвящен обустройству безопасных пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений

По словам врио начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергея Рудного, в январе 2021 года была инициирована специальная проверка пешеходных переходов по всей области. Специалисты Госавтоинспекции обследовали почти 400 переходов, на 183 из них были выявлены нарушения. В большинстве случаев речь шла об отсутствии необходимых дорожных знаков, ограждений, предупреждающих светофоров и искусственных неровностей.

– Кроме того, вблизи 23 учебных учреждений вообще отсутствовали тротуары или пешеходные дорожки по маршрутам движения детей, – отметил Сергей Рудный.

Больше всего небезопасных пешеходных переходов находится в Плесецком, Шенкурском, Мезенском, Ленском, Красноборском и Лешуконском районах, а также в городах Мирном и в Архангельске. Так, например, в Архангельске не соответствуют требованиям безопасности порядка 62 процентов проверенных переходов вблизи школ и детсадов. Причём четыре пешеходных перехода, по которым дети идут в школы и возвращаются домой, не оборудованы вообще.

– Перед нерегулируемыми пешеходными переходами в районе школ №11 и №69 отсутствуют искусственные дорожные неровности, – поясняет Сергей Рудный. – Пешеходные переходы вблизи школы Соловецких юнг, детского сада №20 «Земляничка» и школ № 62 и №93 – не оборудованы необходимыми ограждениями и не оснащены светофорами. В прошлом году в районе школы №28 при ремонте улицы Воронина, в рамах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», была демонтирована искусственная дорожная неровность. И впоследствии – не восстановлена, несмотря на направленные в адрес администрации Архангельска предложения о необходимости её обустройства. Очевидно, что новое дорожное покрытие улицы приведет к увеличению скорости движения и может привести к ДТП с участием детей.

Свою базу данных по состоянию пешеходных переходов в области ведёт и региональное министерство транспорта. По словам Дениса Кулижникова, заместителя министра транспорта Архангельской области, в регионе из 2688 пешеходных переходов не соответствуют ГОСТам 1239 из них, в том числе порядка 200 – вблизи образовательных учреждений.

– По нашим данным в Архангельске более 122 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений сегодня находятся в ненормативном состоянии, – отметил он. – Ежегодно региональный бюджет выделяет субсидию на ремонт переходов. В 2020 года было выделено 97 миллионов рублей, из них 44 миллиона были направлены на ремонт пешеходных переходов в муниципальных образованиях. На эти средства мы привели в порядок 71 пешеходный переход, в том числе 57 из них – вблизи школ. В этом году на модернизацию переходов пока была выделена меньшая сумма – 18 миллионов рублей. Она распределена по конкурсу. К сожалению, Архангельск конкурс не прошёл, набрав 20 баллов из 40 возможных. Деньги будут направлены на модернизацию 14 переходов в Котласе, одного в Коряжме и двух в Коноше.

Свою проверку безопасности пешеходных переходов провели представители региональной общественной палаты и общественного совета при УМВД по Архангельской области. По словам Надежды Ахраменко, члена общественного совета при региональном УМВД, отношение к безопасности детей в Архангельске сегодня удручает.

– Сколько риска испытывают наши дети, когда идут в школу и возвращаются домой, ни в какие рамки не укладывается, – отметила она. – Особое беспокойство вызывает ситуация в Соломбале и в Северном округе. Так, у школы №51 два нерегулируемых пешеходных перехода, нет ограждений и предупреждающих светофоров, а при этом интенсивность движения транспорта очень высокая. Опасная ситуация и у Соломбальской коррекционной школы-интерната, расположенной на улице Маяковского.

По словам Сергея Докучаева, директора Соломбальской коррекционной школы-интерната, у школы три утвержденных маршрута движения детей, на двух из которых на данный момент ведутся ремонтные работы.

– Хотелось бы обратиться к администрации Архангельска, чтобы она усилила контроль за подрядчиками, которые затягивают работы, потому что речь идет, в том числе, и о безопасности детей, – отметил Сергей Яковлевич.

По словам Алексея Норицына, заместителя директора департамента транспорта администрации Архангельска, город участвует в федеральных и областных программах по повышению безопасности дорожного движения с 2013 года.

– В 2019 году мы реализовали мероприятии у семи школ, – говорит он. – Это установка искусственной дорожной неровности, односекционных светофоров, дорожных знаков. За счёт средств муниципального бюджета четыре участка у школ оборудованы необходимыми техническими средствами. В 2020 году на пяти участках – у школ №№ 43,37, 77 появились искусственные неровности и ограждения. Мы готовы выполнять больше работ, но всё упирается в финансирование. Сегодня мы делаем всё, что возможно в существующих рамках.

По словам Надежды Ахраменко, когда речь идет о безопасности детей, необходимо говорить не столько про деньги, сколько к качеству организации системной работы:

«Все действия, направленные на обеспечение безопасности детей на дорогах в Архангельске, к сожалению, чаще всего предпринимаются после фактов ДТП. Когда гром грянул, зашевелились и все сделали. Такого не должно быть в отношении детей. Например, в том же Северодвинске есть разработанный совместно с общественниками план работы в этом направлении. И деньги там находятся, и всё делают».

В свою очередь Денис Кулижников отметил, что сегодня приведение пешеходных переходов в нормативное состояние возможно в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для этого муниципалитетам необходимо продумывать эти работы на этапе проектирования.

Отметим, что по данным регионального ГИБДД, в 2020 году зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В них погибли три ребёнка, 164 получили различные травмы. При этом 38 детей попали в ДТП при переходе проезжей части по пешеходному переходу, 21 травмированы в темное время суток, при этом больше половины из них были без светоотражающих элементов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ВОЛОДИНА