20.02.2015 07:25

«Общешкольное». А хотелось бы «классное»

В минувшую среду в Архангельске в конференцзале областной библиотеки им Н.А. Добролюбова прошло областное родительское собрание, посвященное проблемам детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Организовало встречу правительство области вместе с региональным родительским обществом помощи аутичным детям «Ангел».

Библиотека подготовила к собранию стенд с литературой по теме аутизмаПриветствуя собравшихся, лидер мамочекактивистов Любовь Хрин выразила надежду, что родители получат много полезной информации – не только из докладов выступающих, но и в ходе диалога. Ведь вопросов в семьях, где растут дети с РАС, очень много – о диагностике, оформлении инвалидности, лечении, обучении.

Формат встречи предполагал, что родители смогут обсудить эти вопросы со специалистами областных министерств здравоохранения, образования и науки, труда, занятости и соцразвития, с педагогами и медиками, представителями Фонда соцстраха и другими экспертами. И, в общем-то, возможность задать вопросы была. Но львиную долю отведенного времени, к сожалению, все-таки заняли доклады.

Если сравнивать с родительским собранием в школьном понимании, то – хотелось бы, как на классном, а получилось общешкольное. Безусловно, информация, которую предоставила, в частности, доцент из СГМУ Елена Бочарова, крайне интересная – о признаках аутизма, прогнозах его коррекции, о том, что надо взаимодействовать с маленьким аутистом денно и нощно. Или рассказ-презентация врача-невролога Юлии Медведевой о том, что такое аутизм с точки зрения собственно неврологии.

Но для мам, детям которых уже поставлен диагноз РАС, научные изыскания о синапсах и прунинге, мягко говоря, как китайская грамота. А им бы – где можно родительский тренинг пройти, почему в коррекционной школе сокращают часы предмета «социально-бытовое обслуживание», как получить «визу» психиатра для путевки в санаторий и есть ли вообще такой санаторий, куда «аутенка» примут, и примут ли его в спортивную секцию, как добиться назначения тьютора для школьника и что делать, если у ребенка с ним не складывается контакт...

Конечно, не может не радовать факт: в нашей области (пока в основном в Архангельске) система помощи детям с РАС пусть медленно и «точечно», но все же начала развиваться. Причем развитие идет и в плане педагогическом, как рассказал представитель регионального министерства образования и науки Андрей Юркин (главная проблема – кадры, но педагогов все же направляют на специальные курсы, уже создан новый центр психолого-педагогической помощи, планируется открыть группу кратковременного пребывания для детей с РАС, а еще провести «круглые столы», создать рабочие группы и т.д.), и в медицинском.

Так, опять-таки с подачи общества «Ангел», с декабря прошлого года на базе Архангельского психоневрологического диспансера открыли специальный кабинет диагностики и помощи детям с РАС. И рассказ детского психиатра Веры Яковлевой о работе кабинета, пожалуй, вызвал наибольший практический интерес.

Также участники собрания очень вдохновились презентацией-отчетом мамы аутичного ребенка Натальи Сивидовой о возможностях АВА-терапии. В целом, как отметили родители, несмотря на недочеты «первого блина», такое мероприятие – дело нужное и полезное. Есть надежда, что в следующий раз конкретики будет больше, ведь родительские собрания принято проводить в каждой четверти...

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Людмила АСЮТЧЕНКО. Фото автора