На календаре апрель, но весна лишь робкими шагами идет к нам, на Север
И если на суше – редкими проталинами и ручейками - как-то чувствуется ее приближение, то на море зима все еще властвует в полную силу. На последней карте ледовой остановки в Белом море видно, что полыньи и разводья практически отсутствуют. Зато, как периодически докладывает ледокол «Диксон», на пути следования караванов имеются многочисленные торосы в 9-10 бальном льду. И эта картина наблюдается на всей акватории уже полтора месяца.
Зимняя ледокольная компания-2021 продолжается; в первом квартале нового года в Архангельском порту побывало 135 морских судов. Любопытный факт: в каждый из трех месяцев зафиксировано по 45 судозаходов, а грузопотоки нашего порта разделились на три равные части: продукция ЛПК (пилолес и древесные гранулы), нефтепродукты в Европу, генеральные грузы в Арктику. Печально, что весь транспортный флот приходит сюда в балласте, грузов, которые могли бы прибывать к нам по морю, выгружаться здесь или транзитом отправляться в центральную часть страны, нет. Вообще нет!
Учитывая, что улучшение ледовой обстановки на Белом море в ближайшие недели не ожидается, что вскоре возобновятся перевозки из порта Онега и Кандалакша, федеральное агентство морского и речного флота направило сюда еще один ледокол. В помощь «Диксону» и «Капитану Косолапову», работающим с января на трассе Двинский залив – мыс Городецкий, два дня назад прибыл ледокол «Красин» (порт приписки – Владивосток). И положительным результатом работы ледокольщиков можно назвать то, что сегодня на внешний рейд у острова Мудьюг пришел караван сразу из девяти судов. Первые из них танкер - «RNArkhangelsk» и сухогруз «Инженер Вешняков» уже встали к причалам под погрузку.