21.03.2015 10:08

«Архангельск» родом из Северодвинска

Вечером 19 марта на Севмаше заложили очередную – пятую по счету – подводную лодку проекта 885  «Ясень» с бортовым номером К-564 и именем «Архангельск». По уже сложившейся традиции на церемонию закладки приехал вице-премьер правительства  России Дмитрий Рогозин.

Примечательно, что новая субмарина будет строиться в цехе № 50 Севмашпредприятия, в котором  ранее были построены части  арктической платформы  «Приразломная», а также  многие подводные лодки,  сейчас проходящие службу  в ВМФ России.

  – Очень знаково, что сегодня закладывают такой  крейсер с таким названием,  так как более семидесяти лет назад город Архангельск принимал Северные  конвои, – сказал Дмитрий  Рогозин.

Рабочий Вячеслав Тердунов первый раз в жизни  принял участие в церемонии закладки подводной  лодки. 19 марта ему и его  напарнику доверили честь  приварить к корпусу подлодки закладную табличку.

  – Работаю на Севмаше  с 2009 года. Каждое задание – ответственное. Наша  бригада до этого работала  на лодке «Красноярск»,  выполняли самые сложные  задачи, – сказал он.

Уже через четыре года  «Архангельск» должен  быть спущен на воду, а еще  через два, после достройки  и испытаний, войти в состав  флота. 

В 2014 году Севмаш уже  сдал головную АПЛ этого  проекта – «Северодвинск»  – Северному флоту. Строительство этой субмарины затянулось почти на 20 лет – с  1993 года. Кроме проблем с  финансированием, особенно  в 90-е годы прошлого столетия, на сроки выполнения  работ повлияла и новизна  проекта. Лодка наряду с ракетоносцами типа «Борей»  стала первым представителем четвертого поколения  российских АПЛ.

«Архангельск», как и  еще три однотипных субмарины, строящиеся сейчас на Севмаше («Казань»,  «Новосибирск» и «Красноярск»), относится к модернизированному проекту  «Ясень-М». Основное отличие – новое оборудование,  которое полностью произведено на территории России, а также новые обводы  корпуса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Олег МАГЛИЧ