Вечером 19 марта на Севмаше заложили очередную – пятую по счету – подводную лодку проекта 885 «Ясень» с бортовым номером К-564 и именем «Архангельск». По уже сложившейся традиции на церемонию закладки приехал вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.
Примечательно, что новая субмарина будет строиться в цехе № 50 Севмашпредприятия, в котором ранее были построены части арктической платформы «Приразломная», а также многие подводные лодки, сейчас проходящие службу в ВМФ России.
– Очень знаково, что сегодня закладывают такой крейсер с таким названием, так как более семидесяти лет назад город Архангельск принимал Северные конвои, – сказал Дмитрий Рогозин.
Рабочий Вячеслав Тердунов первый раз в жизни принял участие в церемонии закладки подводной лодки. 19 марта ему и его напарнику доверили честь приварить к корпусу подлодки закладную табличку.
– Работаю на Севмаше с 2009 года. Каждое задание – ответственное. Наша бригада до этого работала на лодке «Красноярск», выполняли самые сложные задачи, – сказал он.
Уже через четыре года «Архангельск» должен быть спущен на воду, а еще через два, после достройки и испытаний, войти в состав флота.
В 2014 году Севмаш уже сдал головную АПЛ этого проекта – «Северодвинск» – Северному флоту. Строительство этой субмарины затянулось почти на 20 лет – с 1993 года. Кроме проблем с финансированием, особенно в 90-е годы прошлого столетия, на сроки выполнения работ повлияла и новизна проекта. Лодка наряду с ракетоносцами типа «Борей» стала первым представителем четвертого поколения российских АПЛ.
«Архангельск», как и еще три однотипных субмарины, строящиеся сейчас на Севмаше («Казань», «Новосибирск» и «Красноярск»), относится к модернизированному проекту «Ясень-М». Основное отличие – новое оборудование, которое полностью произведено на территории России, а также новые обводы корпуса.