25.03.2015 09:41

Требуется срочнейшая корректировка

На вчерашнем пленарном заседании Госдумы рассмотрели вопрос о запрете на использование в акваториях портов маломерных судов.

Депутат Ольга Епифанова с трибуны Госдумы обозначила важную для Архангельской области и других регионов проблему – постановление правительства России, которое из соображений транспортной безопасности Моторные лодки связывают Архангельск и островные территории. Как же без них?запретило использование всех маломерных судов в акваториях портов.

Напомним, капитан порта Архангельск подписал распоряжение 13 марта этого года, и более четырнадцати тысяч маломерных судов, зарегистрированных в области, оказались вне закона. 17 марта вышло еще одно распоряжение, отменяющее прежнее. Однако сам документ, принятый в правительстве РФ, еще в силе. Эту тему и подняла в своем выступлении депутат Госдумы: – В ноябре прошлого года правительство Российской Федерации озаботилось обеспечением безопасности в портах и на внутренних водных путях. В своем решении они пошли по простому и топорному пути – просто выпустили постановление, которое запретило использовать в акваториях портов все маломерные суда. Решение было принято без учета специфики регионов. Запретить и не пущать – это самый простой способ для тех, кто не хочет разбираться в вопросе.

Далее депутат акцентировала внимание на Архангельской области: – Акватория морского порта Архангельск – это водное пространство устьевой части Северной Двины со всеми рукавами и притоками. Она связывает областной центр с внутренними районами области. Архангельск – город-порт, где есть деревни с жителями, чье существование неразрывно связано с речным промыслом, морем.

Новые требования убивают исконный уклад. А еще это транспортная проблема, ведь многие проживают на островных территориях, – сказала депутат.

Отметим, что запрет коснулся не только Архангельской области, но и Астраханской, Дальнего Востока, Сибири и других регионов.

По словам Ольги Епифановой, постановление не затрагивает только юридических лиц, которые как занимались бизнесом в акватории, так и будут продолжать.

– Правительственный документ требует срочнейшей корректировки. Каждому нововведению – свое время.

Зачем принимать подобное постановление, когда уже существуют внутренние документы и действуют международные правила по обеспечению безопасности на водных объектах? Мы не против безопасности, но выступаем за грамотные управленческие решения, а не запретительные меры. Нужно доверять региональным властям и профессиональным кадрам на местах. Для решения этой проблемы необходимо просто расширить полномочия капитанов портов, которые лучше знают, как действовать на местах, – заявила Ольга Епифанова.

После выступления депутата спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин поручил сразу же изучить проблему и рассмотреть ее в профильном комитете. Значит, есть надежда, что постановление правительства будет откорректировано.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья ОВСЯННИКОВА