28.08.2019 16:27

Как не стать жертвой мошенников

Lori (c)

Азбука финансовой грамотности для всех возрастов

С каждым годом всё больше россиян осуществляют банковские операции через стационарный компьютер или мобильное устройство, посредством СМС-команд и специальных приложений.

Согласно статистике Центробанка за 2018 год, более половины взрослого населения России готовы пользоваться дистанционными каналами доступа к финансовым услугам. Свою значительную лепту в популярность дистанционного обслуживания также вносят увеличение количества мобильных устройств у населения и неослабевающая популярность социальных сетей. Конечно, у массовой цифровизации есть не только плюсы, но и минусы. К одному из последних относится то, что доступ к широким возможностями мобильных устройств и интернета есть не только у добропорядочных граждан, но и у мошенников.

День знаний чаще всего воспринимается как праздник для детей, но быть открытым для новой полезной информации стоит и взрослому человеку. Как в новом, пусть даже учебном, году не лишиться своих накоплений – в рекомендациях Сбербанка.

Здравствуйте, вас беспокоят из банка!

В последнее время мошенники всё чаще используют соцсети. Одна из самых популярных схем – представиться сотрудником банка и попытаться украсть деньги или выманить личные данные.

Как это выглядит на практике? Например, в комментариях на странице банка вы задаёте вопрос или озвучиваете проблему. Через несколько минут вам приходит личное сообщение от якобы сотрудника банка, который готов разобраться в проблеме. Вот только для оказания помощи ему нужны пароль от системы «Сбербанк-Онлайн» или персональные данные банковской карты.

Подобные сообщения необходимо игнорировать и не публиковать личные данные в соцсетях. Кроме того, стоит помнить, что банк никогда не запрашивает личные данные в мессенджерах и социальных сетях. Если кто‑то от имени банка просит дать номер карты, отсканированную копию паспорта или пароль от интернет-банка – это мошенник.

Помощь в получении кредита

Понять, что поиграть в кредитора стремится именно мошенник, можно по нескольким моментам. Например, выдать афериста могут обилие эмоций и ошибок в личных сообщениях. Кроме того, злоумышленники нередко утверждают, что способны помочь получить кредит, даже если человек в чёрном списке банков. Здесь важно помнить, что никто со стороны не может повлиять на решение банка о выдаче кредита, а кредитные специалисты не дают таких обещаний. Любые подобные предложения нужно игнорировать.

Помимо мошеннической схемы, описанной выше, аферисты могут обмануть и другим способом, выманив персональные данные – номера платёжных карт, СНИЛС, ИНН и другие. С ними они смогут оформить кредит на ваше имя в каком‑нибудь сомнительном банке, и вы, сами того не зная, окажетесь в списке должников. Передав мошеннику свои персональные данные, вы можете потерять деньги, репутацию или даже заинтересовать полицию.

Универсальный совет

В случае если незнакомцы путём звонков или личных сообщений в соцсетях пытаются выманить информацию о банковской карте или другие персональные данные, Сбербанк рекомендует не терять бдительности. В данной ситуации необходимо прекратить общение с подозрительными собеседниками и позвонить по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты. Больше о мерах безопасности при использовании банковских продуктов и услуг можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность».

И помните, наша безопасность в наших руках. Это в полной мере касается и ваших финансов. Не игнорируйте правила безопасности при использовании банковских продуктов и услуг. Будьте осторожными и финансово грамотными.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Виктор РЕЗАНОВ