Прошло уже две недели, как приказом по Министерству транспорта были введены в действие новые «Общие правила морских портов».
Для специалистов флотских организаций и предприятий, для портовых служащих, для экипажей судов в документе действительно нового было не много.
Но люди, к инфраструктуре портов никакого отношения не имеющие – хозяева частных плавсредств, вдруг забеспокоились. В нашей, близкой к морю, Архангельской области этот приказ вызвал необъяснимый ажиотаж.
Средства массовой информации в начале апреля довели его содержание до аудитории. Процитируем ту его часть, где идет речь о катерах, яхтах и лодках. «Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам, базирующимся на причалах, расположенных в акватории морского порта, оформляется разрешение к плаванию. Для этой категории судов, используемых в некоммерческих целях, разрешение выдается при предъявлении судового билета, документа на право управления судном и заявления на имя капитана порта».
Законопослушное население задолго до начала навигации потянулось в контору капитана Архангельского порта, чтобы оформить свое право прокатиться по Северной Двине. К сегодняшнему дню таких разрешений выдано почти двести экземпляров. За заветной бумагой с печатью портовых властей идут люди, чьи лодки «базируются» во дворах у Соломбалки или Повракулки, на песчаном берегу возле Ластолы, Больших и Малых Козликов или Кальчино, в прочих разных местах огромной дельты речного устья.
Это далеко не причалы порта, у причалов частные лодки и катера практически не базируются.
Владельцы плавсредств, невнимательно прочитавшие документ, получают разрешения «на всякий случай». К началу лета таких разрешений может быть выдано не одна тысяча, то есть владельцам всех лодок, зарегистрированных в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Кстати, похожие проблемы могут с открытием навигации появиться и в портовых водах Мезени, Онеги, Соловков.