В Архангельске состоялось первое с новым главой города совещание, посвященное автобусным перевозкам

18 декабря 2015 16:38 Транспорт
фото Олега Маглича
фото Олега Маглича

Игорь Годзиш больше слушал доклады и мнения, чем говорил. А говорили много и эмоционально: проблемы в автобусных перевозках копились годами и, по словам выступавших, практически не решались.

Участников совещаний собралось довольно много – были и депутаты, и представители областной власти, преподаватели САФУ, директоры муниципальных автотранспортных предприятий, как, впрочем, и частные перевозчики

О проблемах знают в городе все, кто ездит на архангельских автобусах. В часы пик – давка, вечером автобуса не дождаться, а днем, наоборот, – едут целой колонной (только по Троицкому проспекту – по 26-ти маршрутам). А еще – грубость водителей и кондукторов, остановки не оборудованы, не автобусы – а старые дребезжащие «ведра», и так далее.

Но те, кто работает в этой сфере, по их словам, делают все, что могут: водителей и контролеров не уволить за грубость, иначе некому будет работать – кадровый «голод», агентство по тарифам и ценам устанавливает тарифы «с потолка», ничем не обосновывая. Общих принципов и правил для всех перевозчиков не установлено, «рычагов» воздействия на абсурдную ситуацию не существует, долгосрочной пошаговой программы нет, обновление парка автобусов невыгодно, и опять-таки нелегалы...

А представитель нелегалов очень логично обосновал свои претензии, по его мнению, они и хотели бы работать легально, да ходу не дают.

Еще электронные пассажирские билеты давно нужны, в других городах ведь это не проблема, конечные остановки нужно оборудовать – водителям и кондукторам негде перекусить и руки помыть, конкурсы проводить на право перевозить пассажиров и еще много чего, – видимого и невидимого обычным пассажирам.

Ветераны подобных заседаний утверждают – за последних два года с десяток раз заседали, то же самое говорили, а воз проблем и ныне там. Да, возражали другие, но с той разницей, что сейчас мы имеем новый федеральный закон №220 и новую городскую власть.

Федеральный закон, принятый в середине лета – это «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который положил начало федеральному регулированию городских пассажирских перевозок, что просто прекрасно. Раньше все зависело от желания (или нежелания) городского департамента транспорта и депутатов городской думы наводить порядок в сфере перевозок.

Закон этот жизненно необходим для российских городов, но в России вся строгость законов всегда компенсируется необязательностью их исполнения. А за этим как раз и должна следить городская власть. В Архангельске она – новая.

Игорь Годзиш выслушал всех и для начала предложил создать рабочую группу, позвать представителей Ассоциации перевозчиков пассажиров. А присутствующим – в письменном виде изложить свои предложения, требования и жалобы, чтоб потом встретиться лично и все обсудить (в том числе это предложено и выступавшему «нелегалу»), дабы, наконец, решить этот «традиционный для Архангельска вопрос» по выражению Игоря Годзиша.

Светлана ИЛЬИНА

Общество

2 апреля

Попасть на Солов­ки смо­гут толь­ко жите­ли архипе­лага

2 апреля

Весен­ний при­зыв в Архан­гель­ской области нач­нется после 12 апреля

2 апреля

Врачи Архан­гель­ска и Севе­род­винска мас­сово сдали кровь

2 апреля

«Что мне помога­ло в изо­ля­ции – это риту­ал и режим!»

1 апреля

Почти 500 паци­ен­там в Архан­гель­ской области опла­тят про­езд на гемо­ди­ализ

1 апреля

Солов­ки гото­вят­ся к закрытию

1 апреля

В Архан­гель­ской области коро­нави­ру­сом забо­лел моряк

1 апреля

В Севе­род­винске сос­то­ялась регист­ра­ция брака в режиме онлайн

1 апреля

На карте само­изо­ля­ции в Яндексе Архан­гельск полу­чил наи­выс­ший балл

1 апреля

«Мы сол­даты пра­во­по­ряд­ка, но мы и про­стые архан­гело­гор­од­цы»

31 марта

В Архан­гель­ской области откры­ты четы­ре лабо­рато­рии для ана­ли­зов на коро­нави­рус

31 марта

Све­жий номер «Прав­ды Севе­ра» вый­дет 1-го апреля

31 марта

Пен­сии за пер­вую дека­ду апреля про­фин­ан­сиро­ваны досрочно

31 марта

В Архан­гель­ской области пять офи­циаль­но под­тверж­ден­ных слу­ча­ев зараже­ния коро­нави­ру­сом

30 марта

С 1 апреля социаль­ные пен­сии уве­ли­чи­ва­ют­ся на шесть процентов

Похожие материалы

2 декабря Общество

Дерев­не в При­мор­ском райо­не гро­зит транс­пор­тная изоляция

5 октября Общество

С 10 декаб­ря измен­ит­ся рас­писа­ние пас­саж­ир­ско­го поез­да Кот­лас – Архан­гельск

16 августа Общество

Влас­ти обе­ща­ют навес­ти поря­док с пере­воз­ками пас­сажи­ров в Архан­гель­ске

24 июля Общество

Глав­ный мост Архан­гель­ской области

21 июля Общество

Архан­гель­ский трам­вай: Пер­вые и послед­ние годы глав­ного транс­пор­та областно­го центра

13 июля Общество

Автобу­сы до посёл­ка лесо­за­вод №29 ходят стро­го по рас­писа­нию

11 июля Общество

В Архан­гель­ске закрыва­ет­ся автоб­ус­ный мар­шрут №22

6 июля Общество

В Пинеж­ском райо­не нача­ла рабо­тать бес­плат­ная понтон­ная переправа

6 июля Общество

В Севе­род­винске измен­ил­ся гра­фик автоб­ус­ного марш­ру­та №104

10 мая Общество

МЧС Рос­сии по Архан­гель­ской области пре­дуп­режда­ет об опас­ности выхода на воду мало­мер­ных судов

9 мая Общество

Рос­сия нашла новые нару­ше­ния в рабо­те аэро­пор­тов Египта

27 февраля Общество

В Архан­гель­ске наг­ради­ли луч­ших юных инспе­кто­ров движения

11 февраля Общество

Всем автомо­бил­ис­там Рос­сии при­дет­ся заменить полисы ОСАГО