Игорь Годзиш больше слушал доклады и мнения, чем говорил. А говорили много и эмоционально: проблемы в автобусных перевозках копились годами и, по словам выступавших, практически не решались.
Участников совещаний собралось довольно много – были и депутаты, и представители областной власти, преподаватели САФУ, директоры муниципальных автотранспортных предприятий, как, впрочем, и частные перевозчики
О проблемах знают в городе все, кто ездит на архангельских автобусах. В часы пик – давка, вечером автобуса не дождаться, а днем, наоборот, – едут целой колонной (только по Троицкому проспекту – по 26-ти маршрутам). А еще – грубость водителей и кондукторов, остановки не оборудованы, не автобусы – а старые дребезжащие «ведра», и так далее.
Но те, кто работает в этой сфере, по их словам, делают все, что могут: водителей и контролеров не уволить за грубость, иначе некому будет работать – кадровый «голод», агентство по тарифам и ценам устанавливает тарифы «с потолка», ничем не обосновывая. Общих принципов и правил для всех перевозчиков не установлено, «рычагов» воздействия на абсурдную ситуацию не существует, долгосрочной пошаговой программы нет, обновление парка автобусов невыгодно, и опять-таки нелегалы...
А представитель нелегалов очень логично обосновал свои претензии, по его мнению, они и хотели бы работать легально, да ходу не дают.
Еще электронные пассажирские билеты давно нужны, в других городах ведь это не проблема, конечные остановки нужно оборудовать – водителям и кондукторам негде перекусить и руки помыть, конкурсы проводить на право перевозить пассажиров и еще много чего, - видимого и невидимого обычным пассажирам.
Ветераны подобных заседаний утверждают – за последних два года с десяток раз заседали, то же самое говорили, а воз проблем и ныне там. Да, возражали другие, но с той разницей, что сейчас мы имеем новый федеральный закон №220 и новую городскую власть.
Федеральный закон, принятый в середине лета – это «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который положил начало федеральному регулированию городских пассажирских перевозок, что просто прекрасно. Раньше все зависело от желания (или нежелания) городского департамента транспорта и депутатов городской думы наводить порядок в сфере перевозок.
Закон этот жизненно необходим для российских городов, но в России вся строгость законов всегда компенсируется необязательностью их исполнения. А за этим как раз и должна следить городская власть. В Архангельске она – новая.
Игорь Годзиш выслушал всех и для начала предложил создать рабочую группу, позвать представителей Ассоциации перевозчиков пассажиров. А присутствующим – в письменном виде изложить свои предложения, требования и жалобы, чтоб потом встретиться лично и все обсудить (в том числе это предложено и выступавшему «нелегалу»), дабы, наконец, решить этот «традиционный для Архангельска вопрос» по выражению Игоря Годзиша.