18.07.2016 10:51

МАК могут лишить права расследовать авиакатастрофы

Вице-премьер Аркадий Дворкович в июне поручил изучить возможность забрать у Межгосударственного авиационного комитета расследование авиапроисшествий и выйти из международных соглашений, связанных с МАК, пишет в понедельник газета Коммерсант.

По данным издания, в кабинете министров рассматривается возможность передачи расследований авиационных происшествий российским органам, а также предлагается выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года.

Представители профильных ведомств и отрасли осторожно относятся к идее, отмечает газета.

Так, министерство иностранных дел РФ в ответ на предложение заявило, что выход из соглашений может быть расценен как «незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере», пишет «Коммерсант».

На Смоленской площади полагают, что до отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий нужно «создать аналогичную независимую национальную структуру». Кроме того, в МИДе обращают внимание на новую редакцию Чикагской конвенции, регулирующей авиаперевозки, вступит в силу в конце года, где будут «конкретные требования к компетентному органу власти по расследованию». Также вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть «за рамками авиационных ведомств», считают на Смоленской площади.

Источник газеты сообщил, что в кабинете министров рассматривалась возможность перевода следственных функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны, но ее пока перестали обсуждать.

Как сообщалось, до ноября 2015 г. сертификацию типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов осуществлял Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Постановлением правительства РФ от 28 ноября 2015 года часть его функций и полномочий были перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Перераспределение полномочий по сертификации авиатехники в РФ стало следствием того, что авиарегистр МАК в начале ноября 2015 г. отозвал сертификат типа на все модели Boeing-737, что должно было остановить его эксплуатацию в России. Как отмечали эксперты в авиаотрасли, федеральные чиновники сочли это местью за отзыв лицензии у «Трансаэро», контролируемой невесткой и сыном председателя МАК Татьяны Анодиной - Ольгой и Александром Плешаковыми, сообщает Интерфакс.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.