07.10.2015 16:19

Мезенский предприниматель построил «Ниву» с водомётом, которая плавает быстрее, чем собака

Сергей Юрьев и его амфибия
Ручьевская «Нива», вид сбоку
Ручьевская «Нива», вид сзади

Шестой год предприниматель из села Ручьи Мезенского района Сергей Юрьев по суше и воде передвигается на самодельном вездеходе-амфибии.

- Ездили раньше на мотоциклах, потом каракат сделал плавающий, - рассказал Сергей Юрьев корреспонденту «Правды Севера», - но на каракатах на колёсах - камеры. Когда ездишь по песку, они быстро протираются. Пол-лета с ними ковыряешься. Решил делать машину, чтобы везде ездила и плавала. Купили за двенадцать тысяч «Ниву» в Архангельске, привезли в Ручьи на пароходе - и вот это сделали.

«Это» выглядит как старая «Нива», к которой снизу приварен понтон. Сзади заметно жерло водомёта. Машина ощерилась стальными воздухозаборниками. Там, где мог бы быть передний бампер, - ребристая труба теплообменника.

- Это водомёт, - показывает вездеход Сергей Юрьев, - снизу - водоизмещающий корпус. Ходовая часть – нивовская. Задний мост снаружи корпуса, передний – внутри, только ШРУСы снаружи. На ШРУСах – родные сальники. На задний мост кардан выходит через войлочный сальник в дейдвудной трубе. Вот сюда масло заливаю для сальника. На плаву, чтобы лишняя вода в подшипники не попадала, колеса не крутятся, раздатка стоит на нейтрали. С первичного вала у меня сделан привод на водомёт. Для его включения сделан специальный рычажок.

В «салоне» - аскетизм. Установлено единственное кресло – для водителя. Вообще машина уверенно перевозит через реку четырёх человек. Мощности водомёта хватает чтобы выпихнуть вездеход на мелководье и поставить на колёса. Вообще он толкает машину до тех пор, пока сам не обсохнет. Если снять люк в полу, видна раздаточная коробка в водоизмещающем корпусе. Вода в корпус так или иначе попадает, для защиты от неё все механические детали обильно покрыты смазкой. Вода отсюда откачивается водомётом.

- В водомёте перед крыльчаткой создаётся вакуум, - поясняет Сергей, - в это место вварена труба, и водомёт отсасывает воду из корпуса. На плаву не хватает обдува штатного радиатора, потому что скорость маленькая, температура охлаждающей жидкости ползёт выше 80 градусов. Чтобы охлаждать мотор, сделан внешний дополнительный радиатор. Машина в реку спускается, дополнительный радиатор оказывается в воде – и он сразу температуру роняет.

Какая скорость на воде? Вот собака плывёт, так мы гораздо быстрее собаки двигаемся, - смеётся Сергей Юрьев.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ. Фото автора.