Корабелы северодвинского судоремонтного центра «Звездочка» завершают очередной ремонт старейшего колесного парохода России. «Н.В. Гоголь» вывели из цеха и переместили в плавучий док сегодня.
Завтра утром корабль будет спущен на воду. В этом году судно пройдет свою 104-ю навигацию по Северной Двине.
Пароход встал на ремонт осенью 2014 года. При этом «Гоголь» находился в цехе, где одновременно велись работы по ремонту атомных подводных лодок.
Корабелы планировали заменить часть внешней обшивки корпуса, покрытие верхней палубы парохода, а также отремонтировать и обновить корабельные механизмы.
- Если его постоянно ремонтировать, то он еще и сто лет сможет проходить, – рассказал «Правде Севера» тогда капитан судна Иван Петров.
Пароход «Н.В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. На начало прошлого века он считался последним словом техники. При этом паровые котлы работали на обычных дровах.
В 1911 году пароход начал свою первую навигацию на линии Вологда-Архангельск. Во время Великой Отечественной войны выполнял функции госпитального судна. До 1972 года возил пассажиров по линии Архангельск-Котлас. После был приобретен «Звездочкой». За все время пароход прошел несколько модернизаций и ремонтов и до сих пор возит туристов и пассажиров по Северной Двине. В 2014 году пароход-колесник совершал речные путешествия по Северной Двине в районе от Брин-Наволока до Архангельска.
Напомним, в 2014 году пароход-долгожитель получил памятный знак «Морское наследие России».