02.11.2015 14:23

Гендиректор аэропорта «Архангельск»: почему компания не может дать информацию о пассажирах

Ваге Петросян. Фото Павла Кононова

Когда случилась трагедия с самолетом, летевшим из Египта в Санкт-Петербург, сразу возник вопрос: были ли на его борту жители Архангельской области? Такая вероятность велика: ведь многие наши земляки выбирают Санкт-Петербург местом для пересадки.

Но о том, что в авиакатастрофе разбилась уроженка Архангельска, мы узнали уже во второй половине дня. Многие наши читатели недоумевают: неужели в данной экстренной ситуации такую информацию не могли дать оперативно службы нашего аэропорта?

За разъяснениями мы обратились к Ваге Петросяну, генеральному директору аэропорта «Архангельск».

- Ваге Самвелович, надо полагать, что у вас есть доступ к спискам пассажиров всех авиакомпаний?

- У нас есть списки пассажиров только тех авиакомпаний, которые летают из нашего аэропорта. Мы имеем доступ к ним, независимо от того, откуда и куда выполняет эта авиакомпания рейс.

- «Когалымавиа» из нашего аэропорта не летает, значит - и доступа к ее базе данных у вас нет?

- Доступа нет. Но даже если бы такие списки у нас были, самовольно разглашать их мы не имеем права. Хочу обратить ваше внимание, что данные о пассажирах, которые находятся на борту самолета, относятся к персональным. Авиабилет - это договор пассажира с авиакомпанией, которая предоставляет ему услуги. Мы же обслуживаем саму авиакомпанию. И данные пассажиров не разглашаем.

- Даже в такой экстренной и чрезвычайно ситуации?

- Даже в такой: закон есть закон. Такие данные могут быть предоставлены по запросу суда или силовых структур в случае чрезвычайного происшествия. Не всегда это бывает быстро, как этого хотелось, но правила должны соблюдаться. Это в интересах и самих пассажиров, и их родственников.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Редакция газеты «Правда Севера»