24.05.2016 18:45

Александр Повалко: САФУ должен стать экспертным центром по вопросам Арктики

Заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко

В Северном (Арктическом) федеральном университете с рабочим визитом побывал заместитель министра образования и науки России Александр Повалко.

Маршрут включал три большие остановки. Первой стал Интеллектуальный центр - Научная библиотека САФУ, где гостю рассказали о последних изменениях в этой большой университетской структуре.

Особый интерес гостя вызвало помещение Арктик-фонда. Там у него появилась возможность оценить полностью двуязычный электронный журнал «Арктика и Север», где публикуются материалы по различным тематикам географии, геологии, гляциологии, биологии циркумполярного региона.

Также Александру Борисовичу показали музей занимательных наук и кружок по робототехнике, которые в перспективе должны расшириться до настоящего детского технопарка, где любой ребенок сможет получить представления об основах инженерии и элементарные технические навыки.

Вторым пунктом программы стало посещение межрегионального центра профессионального обучения и переподготовки кадров по энергоэффективности, который был открыт в университете в этом году. Новый центр станет площадкой для научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и слушателей программ дополнительного профессионального образования. Пока аналогов этому центру в России нет.

Более подробная информация о научных проектах и исследованиях, которые ведутся в САФУ прозвучала уже в ЦКП «Арктика», где не только рассказали о последних научных разработках, но и продемонстрировали научное оборудование в действии. По мнению Александра Повалко, главной задачей для САФУ должно оставаться формирование экспертного научно-методического центра по вопросам Арктики.

Где-то должны концентрироваться ресурсы, где-то должна концентрироваться информация для формирования целостной программы освоения Арктики. Одна из основных задач - это формирование такого экспертного центра, который был бы включен во все решения, принимаемые в отношении Арктики в стране, - считает заместитель министра.

Для дальнейшего развития арктической зоны России университет должен стать одной из основных опорных точек, разрабатывать программу исследований и координировать работу по подготовке кадров. Именно такую роль на него возлагает министерство образования.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.