В Плесецком районе выходят на финишную прямую работы по реконструкции автомобильной дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра на участке Войбора – 124 км.
По графику объект должен быть завершён к концу октября. Однако дорожники готовы сдать дорогу досрочно.
Реконструируемый ныне участок – третий из пяти последних грунтовых перегонов, которые имелись на трассе до начала её реконструкции.
Первый 12-тикилометровый отрезок трассы был торжественно сдан в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
Контракт на реконструкцию третьего пускового участка протяжённостью 10 километров 660 метров был заключён в августе прошлого года.
- На сегодняшний день мы завершаем работы на последнем километре участка. Ведётся устройство верхнего слоя дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона, завершается укрепление обочин. По сути, сегодня мы вышли на финальный этап работ, осталось лишь обустроить ограждения и нанести разметку. В августе готовы принимать комиссию! – рассказал руководитель группы подготовки проектов производства работ ООО «Севзапдорстрой» Владимир Рочев.
Отметим, что подрядчиком в рамках гарантийных обязательств также были выполнены работы по устранению выявленных ранее дефектов на участке Сухое – Самодед.
Реконструкцией оставшихся двух грунтовых участков трассы Брин-Наволок–Плесецк (Самодед–Кяма и 124 км–132 км) займётся Росавтодор. С 1 января 2018 года дорога будет передана в федеральную собственность, что открывает перед трассой и регионами, по которым она проходит, новые перспективы развития.
По словам директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева, уже в октябре 2017 года в перечень федеральных автотрасс России будет официально внесена новая дорога под названием «Архангельск (от пос. Брин-Наволок)–Плесецк–Каргополь–Вытегра–Лодейное поле–Санкт-Петербург».
Проходящий по территории Архангельской области участок трассы, общей длиной 429 километров, будет финансироваться за счёт федерального бюджета.
- Сегодня на содержание проходящего по территории нашего региона участка данной трассы до границы с Вологодской областью регион ежегодно направляет 92 миллиона рублей. По федеральным нормативам только на содержание дороги планируется направлять более 500 миллионов рублей в год. Планируется, что дальнейшая реконструкция оставшихся грунтовых участков данной трассы на территории нашего региона начнётся в 2020 году, – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.